РИГА, 21 июл — Sputnik. Французская розничная сеть Auchan планирует расширить свою деятельность и присматривается к рынкам стран Балтии. Такую информацию распространил портал деловой информации Raha.geenius.ee.
По сообщению источника портала, в отличии от известной в Латвии немецкой сети Lidl, Auchan свои магазины строить в странах Балтии не собирается. Скорее всего, компания выкупит уже действующую в этом регионе торговую сеть. Одним из потенциальных кандидатов на такого рода сделку считается компания Maxima, которая по состоянию на 2011 год имеет в Латвии 144 магазина.
Однако представитель пресс-службы Maxima Моника Стонкуте опровергла данную информацию, сказав, что планов продажи у компании нет. А позже и директор по коммуникациям Auchan Антуан Перно прокомментировал ситуацию, сказав, что на сегодняшний день компания не собирается расширять сеть своих магазинов на территорию стран Балтии.
Стоит отметить, что Auchan - один из крупнейших в мире операторов розничных сетей. На сегодняшний день уже открыто 4 тысячи 84 магазина по всему миру, в том числе во Франции, Испании, России, Португалии, Польше, Румынии, Венгрии и Китае. В 2018 году оборот компании составил 50 миллиардов евро, что значительно превосходит показатели Lidl за аналогичный период.
Не все рады открытию
Споры о необходимости таких крупных иностранных сетей для Латвии начался еще несколько лет назад, когда свое желание обосноваться на латвийском потребительском рынке выразила компания SIA Lidl Latvija. Свои планы прихода на латвийский и эстонский рынки немецкая сеть подтвердила еще в сентябре 2017 года. Первый магазин сети Lidl появится в Даугавпилсе в 2020 году, всего за год компания планирует открыть в Латвии 10 магазинов.
Как отмечала глава департамента коммуникаций и корпоративных дел Агне Далия Гайжаускиене, Эстония и Латвия являются розничными рынками, где высокий уровень удовлетворенности клиентов обеспечивает концепция Lidl - предлагать высококачественную продукцию по низким ценам.
Гайжаускиене указывала, что Lidl может и хочет показать, что местная экономика с ее поставщиками, как и потребители, только выиграют от расширения рынка.
Несмотря на позитивные аспекты - большой выбор продукции и низкие цены - далеко не все в Латвии рады открытию новой сети супермаркетов. Так председатель правления Rimi Latvia Валдис Турлайс отмечал, что Lidl может увести у латвийской Rimi достаточно много клиентов. Ведь Lidl делает закупки на крупных предприятиях, которые эффективнее, себестоимость объективно ниже.
Нехватка продавцов
Латвийская ассоциация торговцев в свою очередь также выражала опасения насчет того, что приход немецкой сети магазинов низких цен Lidl в Латвии может оставить мелкие латвийские магазины без продавцов и прочих сотрудников, поскольку у них нет возможностей, как у крупных компаний, в дополнение к зарплате предлагать бонусы: обеды, транспорт, подарки на праздники.
Между тем самый большой дефицит кадров в Латвии приходится именно на сферу торговли, по данным Государственного агентства занятости за 2018 год, 15% всех вакансий приходилось именно на работников этой отрасли. Поэтому существует большой риск для мелких и средних представителей розничных сетей, что продавцы, работники по фасовке, размещению товара из мелких латвийских магазинов уйдут в эти компании-гиганты.