Транзит

На российской Балтике построят новый терминал по перевалке зерна, жмыха и шротов

На российской Балтике сегодня не хватает мощностей по перевалке зерна; ГК "Технотранс" на ПМЭФ-2019 намерена заключить с Ленинградской областью соглашение о сотрудничестве и построить в Высоцке терминал мощностью 4 миллиона тонн в год
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 3 июн — Sputnik. Один из крупнейших железнодорожных операторов России, специализирующихся на перевозке зерновых грузов, - ГК "Технотранс" - планирует построить на территории порта Высоцк зерновой терминал мощностью до 4 милилонов тонн в год с производственным комплексом переработки пшеницы. Инвестиции оцениваются в 13 миллиардов рублей (178 миллионов евро), пишет "Коммерсант".

"Решение о строительстве терминала на территории Ленобласти было принято в связи с тем, что на Балтике отсутствуют специализированные зерновые терминалы и существует потребность в таких объектах",— сказали в "Технотрансе".

Сокращение экспорта российского зерна негативно сказалось на порту Лиепаи

На первом этапе реализации проекта планируется построить морской перегрузочный терминал с двумя причалами для судов с осадкой до 11,9 метров и грузоподъемностью до 57 тысяч тонн. Для хранения зерна на территории терминала планируется построить 12 плоскодонных силосов общей вместимостью 120 тысяч тонн и два склада напольного хранения на 45 тысяч тонн.

Проектная пропускная способность зернового терминала – четыре миллиона тон в год. Из них 3,5 миллиона тонн пшеницы, ячменя, свекловичного жома, жмыха и шротов, гранулированных отрубей, льна, гороха, кукурузы и семян рапса будут экспортироваться. До 500 тысяч тонн в год сахара-сырца и шротов через новый терминал планируется поставлять транзитом в Среднюю Азию.

Транспортную доступность терминала должно обеспечить строительство 12 километров железнодорожных путей, в том числе три электрифицированных приемоотправочных путей. В сутки Высоцкий зерновой терминал сможет принимать 198 вагонов. Реализацию первого этапа проекта планируется завершить в 2022 году, стоимость работ – около семи миллиардов рублей.

На втором этапе планируется строительство комплекса глубокой переработки пшеницы с производством пшеничного глютена, нативного крахмала, глюкозно-фруктозного сиропа и кормовых добавок с годовым объемом 180 тысяч тонн в год. Завершить строительство планируется в 2023 году, объем инвестиций - до шести миллиардов рублей.

Латвия на 70% увеличила закупки зерна в России

Соглашение о сотрудничестве между правительством Ленинградской области и ООО "Технотранс" планируется подписать на Петербургском международном экономическом форуме.

Как сообщал Sputnik Латвия, в настоящее время специализированные зерновые терминалы на российской Балтике имеются только в Калининграде. В местном порту работает комплекс "Содружество-Соя", который принимает импортное сырье для заводов группы и отгружает на экспорт продукцию переработки. С российским зерном этот комплекс не работает. Также в Калининграде работает "Портовый элеватор", предлагающий услуги перевалки зерна на экспорт, но его фактический грузооборот незначительный — около 55 тысяч тонн. В малых количествах перегружает продукцию Большой порт Санкт-Петербург - как для экспортных, так и для импортных поставок.

В этой связи российские зернопроизводители используют порты соседних стран. В 2017/2018 сельхозгоду объемы железнодорожных перевозок зерна из России в направлении портов Прибалтики выросли более чем в два раза — до 1,6 миллиона тонн, в том числе в направлении латвийского порта Лиепая — 700 тысяч тонн.

Это в очередной раз вызвало дискуссии о необходимости строительства зерновых терминалов в Балтийском бассейне.

О планах возведения пункта приема сельхозпродукции в регионе Балтики заявила Группа компаний "Новотранс". В рамках проекта "Лугапорт" к 2022 году планируется создать в порту Усть-Луга мощности по перевалке шести миллионов тонн зерна с силосным парком на 300 тысяч тонн. Причалы комплекса с глубиной 16–16,5 метра будут рассчитаны на прием судов с осадкой до 15,5 метра.

В порту Приморска также анонсировано строительство терминала с пропускной способностью в два миллиона тонн в год. Закончить возведение объекта планируется к 2022 году. Предполагаемая площадка строительства не имеет выхода на железную дорогу и находится в шести километрах от станции Ермилово, поэтому потребуется прокладка соединительного железнодорожного пути. Кроме того, в развитии нуждается ветка Выборг — Приморск — Ермилово, являющаяся одноколейной и практически неэлектрифицированной. По ней идут пригородные пассажирские поезда, однако грузовых перевозок нет.