То ли музыка, то ли политика: Евровидение перестает быть песенным конкурсом

Казалось бы, нет ничего более далекого от политики, чем европейский песенный смотр Евровидение, проходящий в этом году в Израиле. Однако так думают не все
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

На глаза попался комментарий на одном из латвийских информационных порталов. Там российский участник "Евровидения" Сергей Лазарев шлет свой привет своим латвийским поклонникам. Воспользовавшись поводом, пользователь под ником Bahs сообщает: "На конкурсе "Евровидение" буду голосовать за представителей наших союзников — стран НАТО!"

Чье-то мнение в интернете — мелочь. Если оно не отражает настроения какой-то части общества. Тем более, что автор прав. В условиях гибридной войны хорошую песню можно приравнять к гаубице, к крылатой ракете, которая несет свое послание в тыл вражеской аудитории.

Латвия не прошла в финал Евровидения-2019
Если песня про любовь, добро или человеческие ценности, то это может очеловечить образ условного противника. Чего доброго в странах-союзниках станут думать, что по ту сторону от латвийско-российской границы тоже живут люди, которым не чуждо ничто человеческое. А там уж задумаешься, нажимать ли на курок, и такое промедление в условиях реального боя может стоить жизни.

Поэтому совершенно в правильном направлении думает тезка немецкого композитора. Не важно, хорош ли у певца/певицы голос, захватывает ли шоу, затронула ли его песня струны души. Важно, что исполнитель из правильной страны. Все мы это хорошо помним из недалекого тысячу раз осужденного и проклятого прошлого, когда песенные конкурсы действительно проводились отдельно для стран НАТО и для стран Варшавского договора. Тогда главным достоинством песни, книги, картины и даже балета были партийность и народность, а уж потом все иные реальные или надуманные субъективные достоинства.

Дровишек в печку подозрительности подбрасывает и то, что Россия в данном случае не действует с открытым забралом, а поступает коварно по законам гибридной поры. Она не послала а Тель-Авив фигуранта латвийского черного списка Олега Газманова или, еще лучше, ансамбль песни и пляски имени Александрова. Нет, она, дабы втереться в доверие к либеральному миру, отрядила в качестве участника Сергея Лазарева. Дескать — вот мы, открытые и безоружные, готовы показать миру не только загадочную русскую душу, но и оголить тылы для инспекции ВВС стран НАТО.

VoteWatch: что общего между Евровидением и Европарламентом
И ведь наш политически подкованный пользователь интернета далеко не один. Недавно некий Леонард Инкинс на портале Pietiek.com обратился к латышам с тем, чтобы они проявили свою бдительность и не смотрели российское кино и популярные в Латвии российские сериалы. По его убеждению, в таких сериалах содержится... кодирующая подсознание латыша информация. Посмотрев их, латыш может подумать, что в России все не так плохо. А этого он думать не должен.

Ну и ладно. Евровидение проходит мирно, без перестрелок. Скоро Латвию ждет свое "Евровидение" - выборы в Европарламент. Звезды начищены и тоже расставлены по принадлежности к военно-политическим блокам. Шоу продолжается. Однако оно такое же скучное, как выступление в этом году латвийских представителей в Тель-Авиве, во время репетиции которых журналисты, говорят, дружно выходили курить. Неважно, кто представляет вашу страну в Европарламенте, неважно, как зрители голосуют за участников конкурса. И в первом, и втором случае решения все равно спускаются сверху. На днях наш портал писал о том, что на карте голосования песенного смотра отлично видно, где раньше проходил железный занавес: песни участников из Западной Европы получают больше голосов жюри, чем голосов зрителей, а песни из Восточной Европы популярнее у публики, чему экспертов. Такое впечатление, что члены жюри "Евровидения" по совместительству работают в НАТО.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.