Извините, все пришли: airBaltic не пустила пассажирку на два рейса из-за овербукинга

При овербукинге авиакомпании выбирают, кого отправить раньше, - в приоритете дети, пассажиры с ограниченными возможностями, транзитные пассажиры, групповые резервации
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 3 мая — Sputnik. Спикер мероприятия, проведение которого было запланировано в Риге, попала в редкую ситуацию: латвийский перевозчик airBaltic продавал билеты на рейс, которым она летела, с овербукингом, и места ей не досталось, последующий рейс также был заполнен до отказа, так что вылететь ей удалось только через сутки, сообщает LTV7.

Овербукинг, или сверхбронирование, — ситуация, когда авиаперевозчик продает больше билетов, чем есть мест в самолете, законна. Обычно около 4% пассажиров, купивших билеты на рейс, опаздывают или не приходят. Продажа билетов сверх количества посадочных мест в самолете позволяет авиакомпаниям предлагать более дешевые билеты и не лететь с пустыми сидениями. Однако если на рейс приходят все пассажиры, а билеты были проданы с овербукингом, кому-то приходится отказывать в перелете и предлагать отправиться следующим рейсом или искать другие варианты выхода из ситуации.

"Дешевые" билеты: недовольный клиент пожаловался на компанию airBaltic

Однако не всегда есть возможность отправиться и следующим рейсом, в этом убедилась спикер одного из мероприятий в Риге, которой организаторы купили билет на самолет airBaltic еще за пять месяцев до мероприятия.

Когда женщина прибыла в аэропорт, ей сообщили, что все места в самолете заняты и она не может вылететь обозначенным рейсом. Сначала женщина пыталась сама найти выход из ситуации.

"Я знаю, что в подобных ситуациях авиакомпании должны предлагать тем, кто летит, варианты. Возможно, поменяться со мной местами, потому что существует некая компенсация, на которую люди готовы были бы пойти. В данном случае я сама пыталась подходить к тем, кто улетал, предлагать им какие-то деньги для того, чтобы с кем-то поменяться", - рассказала спикер по имени Дина, которая не попала на самолет.

Попытка улететь следующим рейсом тоже не увенчалась успехом – сложилась редкая ситуация, когда и на последующий самолет явились все пассажиры.

"В данном конкретном случае, к сожалению, добровольцев не было и ближайший самолет в Ригу из Санкт-Петербурга был полный. Такие ситуации происходят редко. Примерно два случая на десять тысяч пассажиров", - прокомментировала ситуацию представитель airBaltic Алисе Бриеде.

После громких скандалов airBaltic увеличила размер ручной клади

В итоге Дина смогла вылететь в Ригу только на следующий день, а все это время в латвийской столице ее ждали другие участники запланированного мероприятия, которое пришлось перенести по времени.

"И, к сожалению, они тоже бронировали гостиницы, оставались в Риге, рассчитывали на это время. И мы их немножечко, так сказать, подвели", - рассказала организатор мероприятия Татьяна.

В итоге все, что может предложить авиакомпания, - 250 евро компенсации – это то стандартная сумма на полеты протяженностью до полутора тысяч километров в Евросоюзе.

Взыскать большую сумму можно только через суд.

"Если есть какие-то убытки из-за того, что пассажир не вылетел на своем рейсе, то это нужно доказывать отдельно. Это спор, который необходимо решать в суде", - пояснила представитель Центра защиты прав потребителей Санта Заране.