Немиро о Деглавском мосте: дума играет в рулетку с человеческими жизнями

Рижская дума пока только объявила конкурс на независимую экспертизу Деглавского моста, в то время как Государственное бюро по контролю за строительством считает, что его эксплуатацию стоит запретить
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 22 апр — Sputnik. Решениям Государственного бюро по контролю за строительством (ГБКС) следовало бы предоставить окончательный статус вместо нынешнего рекомендующего, заявил в эфире LNT министр экономики Ральф Немиро. 

Он считает ситуацию с Деглавским мостом абсурдной: эксперты ГБКС видят значительные риски безопасности и призывают закрыть мост, а департамент сообщения Рижской думы полагает иначе. Представитель ГБКС Марис Бемме заявил, что, если бы решение принимало бюро, оно полностью запретило бы эксплуатацию моста до получения результатов его технической экспертизы. 

Эксперты: Деглавский мост не угрожает безопасности людей
Техническое состояние моста намного хуже и опаснее, чем считалось раньше. Контрольное сверление одной из опорных колонн показало, что вместо бетона там находится песок, а отдельные колонны держатся только благодаря металлической арматуре, потому что бетон осыпался и есть опасения в деформации опор.   

Рижская дума пока только объявила конкурс на независимую экспертизу моста. По мнению министра экономики, самоуправление играет в рулетку с человеческими жизнями. "Что же является приоритетом — жизни или неудобства движения?" — задается вопросом министр.

Ранее исполняющий обязанности директора департамента сообщения Рижской думы Эмилс Якринс заявлял, что технологически правильнее было бы снести Деглавский мост и построить заново, но столица не может себе позволить полностью закрыть движение в этом месте на 2—3 года. Он признавал, что мост строился по методам советского времени, которые в наши дни уже не используются.

"Он построен фактически как складной мост, на месте забетонированы только столбы, остальные конструкции привезены, в том числе ригели, состоящие из двух частей", — сказал Якринс.

По его словам, всегда есть выбор между сносом объекта транспортной инфраструктуры и ремонтом, и технологически снос, наверное, был бы лучше, но в Риге путепроводов через железную дорогу немного, поэтому на время сноса старого и ремонта нового моста участники дорожного движения попали бы в незавидную ситуацию.

"Поэтому мы вынуждены вести технологически сложные работы на тех мостах, какие у нас есть", — добавил он.

В начале апреля при ремонте опор путепровода на улице Деглава были обнаружены ранее непредвиденные дефекты, поэтому строительные работы приостановлены до внесения изменений в проект. С 10 апреля вступил в силу запрет въезжать на мост для транспорта массой свыше 30 тонн. В Рижской думе не исключают, что в связи с обнаружением проблем с опорами будет объявлен новый закупочный конкурс, если нынешний подрядчик — литовская фирма Kauno tiltai — провести его не сможет.