РИГА, 22 апр — Sputnik. Решениям Государственного бюро по контролю за строительством (ГБКС) следовало бы предоставить окончательный статус вместо нынешнего рекомендующего, заявил в эфире LNT министр экономики Ральф Немиро.
Он считает ситуацию с Деглавским мостом абсурдной: эксперты ГБКС видят значительные риски безопасности и призывают закрыть мост, а департамент сообщения Рижской думы полагает иначе. Представитель ГБКС Марис Бемме заявил, что, если бы решение принимало бюро, оно полностью запретило бы эксплуатацию моста до получения результатов его технической экспертизы.
Рижская дума пока только объявила конкурс на независимую экспертизу моста. По мнению министра экономики, самоуправление играет в рулетку с человеческими жизнями. "Что же является приоритетом — жизни или неудобства движения?" — задается вопросом министр.
Ранее исполняющий обязанности директора департамента сообщения Рижской думы Эмилс Якринс заявлял, что технологически правильнее было бы снести Деглавский мост и построить заново, но столица не может себе позволить полностью закрыть движение в этом месте на 2—3 года. Он признавал, что мост строился по методам советского времени, которые в наши дни уже не используются.
"Он построен фактически как складной мост, на месте забетонированы только столбы, остальные конструкции привезены, в том числе ригели, состоящие из двух частей", — сказал Якринс.
По его словам, всегда есть выбор между сносом объекта транспортной инфраструктуры и ремонтом, и технологически снос, наверное, был бы лучше, но в Риге путепроводов через железную дорогу немного, поэтому на время сноса старого и ремонта нового моста участники дорожного движения попали бы в незавидную ситуацию.
"Поэтому мы вынуждены вести технологически сложные работы на тех мостах, какие у нас есть", — добавил он.
В начале апреля при ремонте опор путепровода на улице Деглава были обнаружены ранее непредвиденные дефекты, поэтому строительные работы приостановлены до внесения изменений в проект. С 10 апреля вступил в силу запрет въезжать на мост для транспорта массой свыше 30 тонн. В Рижской думе не исключают, что в связи с обнаружением проблем с опорами будет объявлен новый закупочный конкурс, если нынешний подрядчик — литовская фирма Kauno tiltai — провести его не сможет.