"Уходя, остался": в Европарламенте комментируют отстранение Ушакова

Нилу Ушакову хотели помешать провести операцию "Аватар" в Риге, но ускоренное изгнание мэра из столицы говорит о провале этого замысла, считает евродепутат от Латвии Мирослав Митрофанов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 7 апр — Sputnik. Депутат Европарламента от Латвии Мирослав Митрофанов прокомментировал отстранение от должности мэра Риги Нила Ушакова для РИА Новости.

В пятницу, 5 апреля, министр охраны среды и регионального развития Юрис Пуце издал распоряжение об отстранении Ушакова от должности председателя Рижской думы.

Захватили почту и телеграф: тайна ночной отставки Ушакова

В распоряжении Пуце был перечислен ряд нарушений, совершенных Ушаковым как мэром Риги и держателем долей капитала муниципального предприятия Rīgas satiksme. В частности, нарушение нескольких норм закона об управлении долями капитала публичного лица и обществами капитала, закона о предотвращении разбазаривания финансовых средств и имущества публичного лица, законов о бухгалтерии, о бюджетном и финансовом управлении, о бюджетах самоуправлений.

Кроме того, в распоряжении говорилось о том, что Ушаков обязан был передать министерству охраны среды и регионального развития копию результатов аудиторской проверки Rīgas satiksme, проведенной компанией Ernst & Young, но сделано этого не было.

Грандиозный рекламный ход и операция "Аватар"

Митрофанов назвал решение Пуце "грандиозным рекламным ходом" и заметил, что для министра это шанс войти в историю Латвии в качестве "правильного национального политика, который смог завалить такого сильного и совсем ненационального деятеля, как Нил Ушаков".

Тем не менее Митрофанов заметил, что все же не понимает до конца, зачем нужно было добиваться отстранения Ушакова, если мэр все решил сам, заявив, что будет участвовать в выборах в Европарламент в мае и намерен покинуть свой пост в случае избрания.

"Зачем правительственным партиям потребовалось на два месяца раньше ускорить уход Нила Валерьевича с поста мэра? Про самопиар Пуце я уже говорил. Но, очевидно, главная причина - в стремлении противников Ушакова помешать ему до конца осуществить операцию "Аватар" - то есть организовать дистанционное управление принятием экономических решений посредством лояльного себе человека, который остается в думе после отъезда Ушакова в вынужденную эмиграцию", - предположил Митрофанов.

Он пояснил, что аватаром Ушакова назвал вице-мэра Вадима Баранника, которому, как отметил евродепутат, Ушаков передал бразды правления теми муниципальными предприятиями, деятельность которых он до сих пор контролировал.

"Возможно, ускоренное изгнание Ушакова - это реакция властей на свой тактический проигрыш. Им так и не удалось добраться до рижского бюджета. Ушаков, уходя, остался", констатировал Митрофанов.

Стоит напомнить, что после вступления распоряжения Пуце в силу, Ушаков стал рядовым депутатом Рижской думы, а обязанности градоначальника на время его отстранения перешли к заместителю мэра Олегу Бурову, который уже выразил поддержку отстраненному коллеге.

Политический заказ

Ранее зампред комитета Госдумы РФ по международным делам Алексей Чепа ("Справедливая Россия") назвал отстранение Ушакова от должности мэра Риги политическим заказом, вызванным тем, что поддерживающий русскоязычных жителей Латвии политик не удобен нынешним властям страны.

Основания, которые Пуце привел для отстранения Ушакова. Чепа назвал "состряпанными, без объяснений и мотиваций".

Мы не Золушки: Ушаков провел пресс-конференцию

Член международного комитета Совета Федерации Олег Морозов также заявлял, что Ушаков не вписывается в систему государственной власти Латвии, и, возможно, это и есть причина проблем в его политической карьере.

Глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев, в свою очередь, отмечал, что Латвии теперь, после отстранения популярного русского мэра, предстоит пройти тест на соответствие критериям верховенства закона, демократии и прав человека.

В посольстве России в Латвии в очередной раз не удивились такому выпаду со стороны латвийских властей. Там заметили, что если "самого популярного градоначальника в истории современной Латвии "уезжают" работать на Запад, что тут уж говорить о простых жителях страны".