Министр культуры: в Латвии дискриминации русских нет, это все риторика

Министр культуры Даце Мелбарде считает, что нацменьшинства успешно интегрируются в Латвии и никакой дискриминации нет
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 18 мар — Sputnik. Дискриминация нацменьшинств в Латвии – не более чем политическая риторика, а вовсе не основной мотив взаимоотношений между людьми, заявила министр культура страны Даце Мелбарде в интервью "Аргументам недели". В доказательство своих слов министр привела цифры из исследования "Участие нацменьшинств в демократических процессах Латвии".

"Считаю, что дискриминация нацменьшинств – не более чем политическая риторика, а вовсе не основной мотив взаимоотношений между людьми и их представлений о государстве", - сказала министр.

По ее словам, если бы национальные меньшинства ощущали угрозу в свой адрес, то это подтверждалось бы данными исследований о положении нацменьшинств, а это не так.

Латвия поделит людей на два сорта: Линдерман о крахе русского

Она указала, что результаты проведенного Латвийским университетом исследования показывают, что представители нацменьшинств в Латвии чувствуют себя хорошо, их государственная сопричастность возрастает: улучшилось мнение представителей нацменьшинств о возможностях развивать свой язык и культуру в Латвии. Например, в 2015 году – 24%, в 2017 году -36%, сказала Мелбарде.

"Если говорить о проводимой политике интеграции в отношении нацменьшинств Латвии, то она очень успешна: у представителей нацменьшинств увеличилось ощущение принадлежности Латвии на 17% (это период с 2013 года по 2017 год)", - добавила министр.

По ее словам, значительно уменьшилось готовность представителей нацменьшинств выехать из Латвии: в 2015 году желающих было 29%, а, например, в 2017 году только 14%.

Также вырос уровень знания государственного языка представителями нацменьшинств, отметила она. "Если мы возьмем 1989 год, то, по сравнению с ним, существенно улучшились знания. Смело могу сказать, что это 71%. А с 2009 года латышским языком владеют 94% представителей нацменьшинств", - заявила Мелбарде.

Правда, отметила Мелбарде, для ежедневной коммуникации представители нацменьшинств не всегда используют латышский язык, так как в стране среди среднего и старшего поколения знание русского языка значительно высоко и делает общение между собой удобным.

Патрушев назвал национальную политику стран Балтии апартеидом

"Конечно, необходимо продолжить работу, чтобы владение латышским языком среди представителей нацменьшинств повышалось", - добавила Мелбарде.

Также она отметила, что все больше неграждан регистрируют своих детей как граждан Латвии: с 2013 года показатель увеличился на 25%.

"Подумайте сами, если бы национальные меньшинства ощущали угрозу в свой адрес, то данные показатели были бы значительно ниже. Но с цифрами сложно спорить. Не так ли?" – заключила министр.

При этом Мелбарде не объяснила, как, по ее мнению, интерпретировать принятые в Латвии законы об искоренении преподавания в школах (даже частных), а также в вузах на языках нацменьшинств, запрете работодателям требовать от потенциальных сотрудников знания других языков (кроме латышского), если их использование не входит в рабочие обязанности.

Помимо этого, в Латвии сохраняется институт неграждан, это единственная страна, где по-прежнему детям неграждан, родившимся в Латвии, не предоставляют автоматически гражданства балтийской республики – для этого родителям нужно писать специальное заявление. Неграждане, подавляющее большинство из которых русскоязычные, имеют ряд ограничений в правах, в частности не могут участвовать в выборах.