Линкайтс: руководство Рижской думы живет в мире грез

Министр сообщения Талис Линкайтс остался недоволен результатами разговора с мэром Риги Нилом Ушаковым
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 15 мар — Sputnik. Министерству сообщения предстоит тщательно оценить выделение госдотаций на услуги общественного транспорта в Риге, поскольку до сих пор не устранены риски, связанные с восстановлением репутации Rīgas satiksme, рассказал министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия), пишет BNN.

В четверг, 14 марта, Линкайтс встретился с мэром Риги Нилом Ушаковым и обсудил два вопроса: во-первых, нынешнее финансовое положение Rīgas satiksme и то, как Рижская дума представляет дальнейшую работу предприятия и связанных с ним крупных проектов Европейского союза, а, во-вторых, возобновление сотрудничества думы и министерства в рамках проекта Rail Baltica.

Проекты в Риге и Даугавпилсе потеряли финансирование ЕС

"Мы пришли к выводу, что наши мнения о том, как в данный момент управляется Rīgas satiksme и какие могут быть риски в его деятельности сейчас и в будущем, отличаются. Мы видим риски как в реализации проектов ЕС, так и с ведением учета и отчетностью об использовании выделенных государственных дотаций. Также видим риски в управлении обществом капитала", — сказал министр, заметив, что ко всему прочему сохраняются риски, связанные с восстановлением престижа предприятия и уверенностью кредиторов в успешной работе компании в будущем.

"Поэтому мы как выделяющие госдотации должны тщательно оценить, как мы в дальнейшем сможем платить за услуги Rīgas satiksme, и быть уверенными, что предприятие выполнит обязательства", — подчеркнул Линкайтс.

Он рассказал, что "учитывая репутационные проблемы Rīgas satiksme", Минсообщения видит связанные с крупными проектами ЕС риски не уложиться в установленные сроки и риски получения финансирования на данные проекты.

Рига-2030 – самоуправление рассказало о планах на пятнадцать лет

"Мы предложили различные решения того, как Рига могла бы реализовать другие проекты, как получить дополнительные средства вместо тех проектов, реализация которых сейчас проблематична. Мы предложили, например, осуществить проекты в сокращенном объеме, предложили увеличить финансирование на проект мультимодального пересадочного пункта в Торнякалнсе, предложили и другие варианты, как в покупке "зеленых" автобусов, так и в покупке дополнительных троллейбусов. У нас имеются и другие решения, например, проекты поддержки развития вело-инфраструктуры. К сожалению, мы не были услышаны", — пояснил Линкайтс.

На вопрос, были ли какие-либо предложения решения этих проблем со стороны Ушакова, Линкайтс сказал, что "руководство Рижской думы все еще живет в мире грез и вымыслов, надеясь, что все проблемы решатся сами собой и все, что они задумали, осуществится".

После коррупционного скандала в Rīgas satiksme Ушаков проводит встречи с заинтересованными лицами - представителями концерна Škoda, у которого предприятие приобретало троллейбусы и трамваи, и кредиторами предприятия, в число которых входят SEB банк, Swedbank, Nordea, банк Citadele и Государственная касса.

Предполагается, что мая-июне сменится руководство Rīgas satiksme, причем, по рекомендациями аудиторов, оно будет состоять из независимых лиц. Назначенный временным председателем правления предприятия Анрийс Матисс ушел в отставку в начале марта, назвав среди причин такого решения желание Рижской думы "замести все под ковер".