РИГА, 11 мар — Sputnik. Грузооборот латвийского порта Лиепая за два месяца 2019 года снизился на 14,6%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего сократились объемы перевалки зерна и нефтепродуктов, сообщает PortNews.
Грузооборот Лиепайского порта по итогам февраля составил 1 миллион 182 тысячи тонн. В том числе объем перевалки зерновых сократился на 28,8% - до 506,2 тысячи тонн, антрацита снизился на 17,6% - до 179,8 тысячи тонн, стройматериалов – вырос на 6.7% - до 103,5 тысячи тонн, нефтепродуктов сократился на 46,6% - до 45,2 тысячи тонн.
Контейнерооборот порта вырос на 20% - до 479 TEUs, количество перевезенных Ro-Ro грузов выросло на 11% - до 6371 единиц. Количество перевезенных пассажиров сократилось на 15% - до 4 415 человек. Количество судозаходов увеличилось на 10% - до 286.
По итогам января грузооборот порта показал снижение на 11,7%, по сравнению с январем 2018-го года. Таким образом, за февраль, снижение грузооборота ускорилось.
Ранее Минсельхоз РФ сообщил, что Россия с начала 2018–2019 сельскохозяйственного года (с 1 июля 2018 года) по 28 февраля экспортировала 34,5 миллиона тонн зерна, что ниже аналогичного уровня прошлого сезона на 0,7%.
"По оперативным данным ФТС России (без учета данных о взаимной торговле с государствами-членами ЕАЭС), на 28 февраля 2019 года в текущем 2018-2019 сельскохозяйственном году экспортировано зерновых культур 34,5 миллиона тонн, что на 0,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого сезона (34,8 миллиона тонн)", — говорится в сообщении.
Российское зерно в Прибалтике
Как сообщал Sputnik Латвия, в настоящее время специализированные зерновые терминалы на российской Балтике имеются только в Калининграде. В местном порту работает комплекс "Содружество-Соя", который принимает импортное сырье для заводов группы и отгружает на экспорт продукцию переработки. С российским зерном этот комплекс не работает. Также в Калининграде работает "Портовый элеватор", предлагающий услуги перевалки зерна на экспорт, но его фактический грузооборот незначительный — около 55 тысяч тонн. В малых количествах перегружает продукцию Большой порт Санкт-Петербург - как для экспортных, так и для импортных поставок.
В этой связи российские зернопроизводители используют порты соседних стран. В 2017/2018 сельхозгоду объемы железнодорожных перевозок зерна из России в направлении портов Прибалтики выросли более чем в два раза — до 1,6 миллиона тонн, в том числе в направлении латвийского порта Лиепая — 700 тысяч тонн.
Это в очередной раз вызвало дискуссии о необходимости строительства зерновых терминалов в Балтийском бассейне.
О планах возведения пункта приема сельхозпродукции в регионе Балтики заявила Группа компаний "Новотранс". В рамках проекта "Лугапорт" к 2022 году планируется создать в порту Усть-Луга мощности по перевалке шести миллионов тонн зерна с силосным парком на 300 тысяч тонн. Причалы комплекса с глубиной 16–16,5 метра будут рассчитаны на прием судов с осадкой до 15,5 метра.
В порту Приморска также анонсировано строительство терминала с пропускной способностью в два миллиона тонн в год. Закончить возведение объекта планируется к 2022 году. Предполагаемая площадка строительства не имеет выхода на железную дорогу и находится в шести километрах от станции Ермилово, поэтому потребуется прокладка соединительного железнодорожного пути. Кроме того, в развитии нуждается ветка Выборг — Приморск — Ермилово, являющаяся одноколейной и практически неэлектрифицированной. По ней идут пригородные пассажирские поезда, однако грузовых перевозок нет.