Три четверти дорожного бюджета в Бауске уйдет на заделку ям

В прошлом году в Бауске чинили только начало и конец дороги
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 27 фев — Sputnik. В Бауском крае на латание ям собираются потратить 72% всего предусмотренного на содержание дорог бюджета, сообщает Zemgales reģionālā televīzija.

Бауский муниципалитет следит за состоянием примерно 36 километров улиц, и почти все они пестрят ямами. Чем дольше на улице не было серьезного ремонта, тем больше на ее состояние влияет неблагоприятная зимняя погода.

В прошлом году в Латвии отремонтировали более 800 километров дорог
"Асфальт свое отслужил. У нас в основном "сетка" на асфальте, и каждый раз, когда едет машина и меняется температура, появляются новые ямы", — пояснила строительный инженер Бауской краевой думы Агита Эглинска.

На улицах с наиболее интенсивным движением так называемые аварийные ямы уже заделаны. Ремонт одной обходится примерно в 50 евро, и в данный момент Бауска потратила на это уже почти 3,2 тысячи евро. Еще 45 тысячи направят на ремонт ям позже, когда средняя температура воздуха достигнет +5 градусов.

Необходимо реконструировать или полностью поменять покрытие по меньшей мере на 10 улицах, но основательный ремонт этим летом ожидается только на двух. Еще хуже обстоит ситуация в волостях, где ямы больше и глубже. Жителям волостей придется ждать, когда начнется массовое латание ям, на что край выделил почти 116 тысяч евро.

"Поскольку "холодный асфальт" дороже "теплого", в данный момент мы чиним только ямы, опасные для дорожного движения", — добавила Эглинска.

В прошлом году в Бауске чинили только начало и конец дороги. Была отремонтирована дорога от круговой развязки на улицы Ислицес до выезда из города. В свою очередь, у самой литовской границы — в Аджуни Ислицской волости — восстановили 7,2 км дороги местного значения, что стоило 1,5 миллиона евро.

Погода испортила тысячи километров дорог в Латвии
Главный редактор газеты Bauskas Dzīve Анита Розентале заявила, что компания Latvijas Valsts ceļi привлекла средства фондов ЕС, но денег на ремонт более чем 7,2 километра найти не удалось. Местные жители, конечно, радуются каждому починенному километру, однако ремонт только начала и конца дороги вызывает недоумение.

Общее государственное финансирование автодорог в прошлом году составило 307 миллионов евро, из которых 183 миллиона были выделены из государственного бюджета, а 124 миллиона — из фондов ЕС.

Как ранее рассказала представитель государственного предприятия Latvijas autoceļu uzturētājs (LAU) Сигита Аудере, ежегодно на содержание и ремонт только местных и грунтовых дорог требуется 130 миллионов евро. Что будет после 2020 года, когда финансирование из фондов ЕС прекратится, — неизвестно.