РИГА, 16 янв — Sputnik. В отделениях Swedbank скопились очереди – клиенты с введением 10 января первого лимита на операции по кодовым картам хотят получить калькуляторы кодов и подробнее узнать Smart-ID, передает rus.tvnet.lv.
По оценке Swedbank, еще 350 тысяч клиентов держат кодовые карты.
Те, у кого есть смартфон, могут скачать Smart-ID и не посещать филиал банка.
"В свою очередь, те, кто обычно использует выданную государством eID-карту, могут использовать ее для работы в интернет-банке, а также получить Smart-ID, не отходя от компьютера", — рассказал руководитель управления клиентского сервиса Swedbank Вадим Фролов.
Однако, если эти цифровые решения все-таки недоступны, нужно идти в филиал за калькулятором кодов.
Swedbank с января начал снижать лимиты платежей с использованием кодовых карт, чтобы стимулировать клиентов переходить на более современные и защищенные средства аутентификации. С 10 января лимит снижен до 100 евро. С 7 марта лимит снизится до 50 евро, с 6 июня – до 20 евро. Кроме того, с 14 марта 2019 года клиенты больше не смогут авторизоваться в мобильном приложении Swedbank, используя код карты.
Полный отказ от использования кодовых карт в Swedbank произойдет 9 сентября 2019 года. Это связано с ужесточением европейских правил в отношении технических стандартов по строгой аутентификации клиентов, новое регулирование вступит в силу 14 сентября 2019 года. Новый регламент призван защитить владельцев банковских карт от мошенничества в сети. Технология кодовых карт, появившаяся 20 лет назад, сегодня уже не соответствует стандартам безопасности: коды не являются динамичными, то есть они повторяются, размещены в одном месте и т.д.
Вместо кодов Swedbank, как и другие финансово-кредитные учреждения, предлагает клиентам новые средства аутентификации. С 2017 года клиентам Swedbank доступно бесплатное мобильное приложение Smart-ID. Тем клиентам, которые не пользуются смартфонами, Swedbank предлагает поддержку для перехода на калькулятор кодов, стандартная цена которого в июне 2018 года была снижена в два раза.
В рамках подготовительного периода перед полным отказом от кодовых карт Swedbank с 12 июня 2018 года перестал выдавать новым клиентам карты этого типа, а с 12 сентября прекратил обновление имеющихся кодовых карт и их паролей.