РИГА, 31 июл – Sputnik. Шведские банки намерены вывести на балтийский рынок чатботов с приятными женскими голосами, сообщает агентство Bloomberg.
Аида – идеальный сотрудник: она неизменно вежлива, все время обучается и, как она сама говорит, "всегда работает, 24 часа в день, семь дней в неделю". Конечно, Аида – не человек, а чатбот виртуальной службы поддержки, созданный одним из крупнейших банков Швеции, SEB AB, чтобы дать работникам – людям больше времени на выполнение сложных задач.
У чатботов есть доступ к базам данных клиентов, что позволяет им быстро решать простые запросы. Это освобождает работникам банка время, чтобы заниматься более сложными вопросами – например, выбирать самый подходящий для клиента план ипотечного кредитования.
Чатбот Nordea со временем начнет помогать клиентам, которые хотят заблокировать потерянные кредитные карты, открыть сберегательные счета или получить совет по инвестициям.
Согласно недавнему маркетинговому исследованию, существует большой разрыв между услугами и финансовыми советами, которые клиенты надеются получить от банка, и тем, что они получают в реальности. Чатботы могут помочь заполнить эти провалы.
Swedbank, который уже запустил Нину в Швеции и готовится выпустить ее на балтийские рынки, считает, что эта технология позволяет в том числе клиентам банка быстрее привыкнуть к новому цифровому веку. К примеру, чатбот может рассказать, как оплачивать счета в интернете.