РИГА, 11 янв — Sputnik. Транспортный комитет Европарламента одобрил одно из предложений Пакета мобильности, согласно которому грузовики каждые четыре недели должны возвращаться в страну регистрации, сообщает Baltic Course.
В ЕС уже второй год обсуждают Пакет мобильности, который, согласно заявлению Еврокомиссии, должен помочь в борьбе с так называемыми компаниями - почтовыми ящиками, обеспечить водителям надлежащие условия для отдыха (без ущерба для их зарплаты) и поспособствовать в поиске компромисса относительно заработной платы водителей и других требований, выдвигаемых каждым европейским государством в отдельности. Некоторым положениям пакета, в частности о необходимости возвращать автомашины в страну регистрации, сопротивляются Латвия, Литва, Польша и ряд других государств Европы, считая, что эта мера ставит периферийные государства в неравное положение.
В начале декабря 2018 года пакет обсуждали главы транспортных ведомств стран ЕС. И тогда странам Центральной Европы при голосовании удалось заблокировать некоторые невыгодные для них положения, в том числе идею о возвращении автомашин после международного рейса в страну проживания и обязанности водителей проводить время отдыха в стране проживания.
Однако 10 января Транспортный комитет Европарламента, рассматривая Пакет мобильности, одобрил предложение, предусматривающее обязательный возврат грузовиков домой. Но комитет не одобрил предложения по режимам работы и отдыха водителей, а также о командировках водителей.
"Были представлены три варианта, и за каждый голосовали, другие были отклонены, принят именно тот, который был худшим для нас, поскольку в этом варианте предусматривается обязательно возвращение грузовика. То есть каждые четыре недели, неважно полон грузовик или пуст, он должен возвращаться домой", – заявил литовский министр транспорта Рокас Масюлис.
Это предложение и весь Пакет мобильности еще должен будет одобрить Европарламент. По словам министра, есть надежды на то, что ЕП проголосует иначе, чем комитет. По мнению Масюлиса, сейчас важнее всего мобилизовать литовских европарламентариев, чтобы они единогласно голосовали против Пакета мобильности - это, по его словам, гарантировали и министры Польши, Болгарии. Кроме того, продолжатся дискуссии с неопределившимися странами.
Ранее президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш в интервью Sputnik Латвия заявил, что обязанность компаний возвращать грузовики в страну регистрации для латвийских перевозчиков создаст определенные проблемы. Логистам придется думать, как перевозить грузы не только внутри Европы, но и по территории своей страны или везти транзитом в другие государства, но опять же через страну регистрации, отметил Трезиньш. При возвращении в центральные страны Европы, чтобы не ехать пустыми и не терять деньги, перевозчику нужно будет искать грузы в своей стране или поблизости.
"Это повлияет на перевозчиков, но сказать, что это смертельно, я не могу. Конечно, больше будут терять периферийные страны, легче будет тем странам, которые в середине Европы, поскольку возвращаться недалеко. А для нас это будет, наверно, достаточно серьезно. Надо будет думать об изменении планирования и осуществления перевозок", - сказал Трезиньш.