16:02 16 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD1.1265
  • RUB72.3880
Водитель грузовика

Latvijas auto: предложение ЕК создаст проблемы латвийским перевозчикам

© Sputnik / Ilya Pitalev
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
1429

Автотранспортным компаниям придется думать, чем загрузить фуры при возвращении в страну регистрации и на пути обратно, но новая мера ЕК - не смертельная для латвийских перевозчиков, считает Валдис Трезиньш

РИГА, 30 окт — Sputnik. Еврокомиссия в рамках Пакета мобильности предлагает обязать перевозчиков стран ЕС регулярно возвращать грузовики в страну регистрации, председательствующая в ЕС Австрия надеется договориться по этому вопросу к декабрю. Этому противятся Латвия, Литва, Польша и ряд других государств, считая, что эта мера ставит периферийные государства в неравное положение.

"Это предложение ставит нас как периферийное государство в неравное положение. Сейчас у нас есть доступ к рынку, мы можем перевозить грузы свободно по всей Европе, а нам хотят навязать обязанность возвращать грузовик на определенное время в Литву. Мы считаем это протекционистскими мерами, мы это не одобряем", - заявил секретарь Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Томас Гаруолис.

В случае одобрения этой меры Литва может потерять 3% своего ВВП, утверждают в ассоциации Linava.

В Латвии также считают, что это предложение ставит перевозчиков в невыгодное положение, по сравнению с коллегами из стран в центре Европы.

"Что касается возврата автомобилей в страну регистрации через какое-то время - это не значит, что мы не можем работать по Европе, не можем работать между странами Евросоюза. Там в проекте определено, что через некоторое время, скажем, через две недели или месяц, данная машина должна вернуться в страну регистрации, потом она опять может везти грузы", - пояснил президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш в интервью Sputnik Латвия.

Сегодня многие перевозчики работают в Европе, не возвращая грузовики в свою страну регистрации, если предложение по регулярному возвращению машин будет принято, это создаст определенные проблемы. Логистам придется думать, как перевозить грузы не только внутри Европы, но и по территории своей страны или везти транзитом в другие государства, но опять же через страну регистрации, отметил Трезиньш. При возвращении в центральные страны Европы, чтобы не ехать пустыми и не терять деньги, перевозчику нужно будет искать грузы в своей стране или поблизости.

"Это повлияет на перевозчиков, но сказать, что это смертельно, я не могу. Конечно, больше будут терять периферийные страны, легче будет тем странам, которые в середине Европы, поскольку возвращаться недалеко. А для нас это будет, наверно, достаточно серьезно. Надо будет думать об изменении планирования и осуществления перевозок", - считает Трезиньш.

Он, однако, добавил, что Пакет мобильности, в рамках которого предлагается ввести эту меру, обсуждают уже больше года, но есть возражения от многих стран, в том числе от Латвии. Окончательного решения пока нет, подчеркнул Трезиньш.

В целом Пакет мобильности, согласно заявлению Еврокомиссии, должен помочь в борьбе с так называемыми "компаниями-почтовыми ящиками"; обеспечить водителям надлежащие условия для отдыха (без ущерба для их зарплаты); поспособствовать в поиске компромисса относительно заработной платы водителей и других требований, выдвигаемых каждым европейским государством в отдельности.

В частности, европейские структуры намерены отказаться от позиции представителей в принимающих странах. Предлагается изменить правила каботажных перевозок - до сих пор разрешалось выполнять 3 каботажные перевозки в течение 7 дней – в новом документе предлагается не ограничивать количество каботажных перевозок в течение 5 дней. Также ЕК предлагает, чтобы еженедельный 45-часовой отдых водители проводили не в кабинах транспортных средств, а на специальных площадках или в гостиницах. Кроме того, в документ включены пункты, касающиеся компенсации заработка в зависимости от направления командировки.

По теме

В Риге предприятия по полгода ищут водителей, бетонщиков и программистов
Водители автобусов в Латвии и Эстонии хотят повышения зарплаты
В Клайпеде в очереди на паром повесился дальнобойщик
Россия и Польша не могут договориться - по автоперевозкам тоже
Теги:
дальнобойщики, грузоперевозки, Валдис Трезиньш, Латвийская ассоциация автоперевозчиков Latvijas auto, Еврокомиссия

Главные темы

Орбита Sputnik