Латвия стала лидером импорта российских автомобилей

Самым экспортируемым из России автомобилем стал внедорожник LADA 4x4, далее идет семейство LADA Vesta
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 30 ноя - Sputnik. Латвия лидирует по импорту российских автомобилей, пишет "Российская газета" со ссылкой на агентство "Автостат".

На балтийскую республику приходится пятая часть российского экспорта. Далее следует Украина, замыкает тройку лидеров Азербайджан.

АвтоВАЗ снизит экспорт в Европу: Латвия получит меньше автомобилей Lada
Согласно данным агентства, самым экспортируемым из России автомобилем стал внедорожник LADA 4x4. Далее идет семейство LADA Vesta. Третье место по экспорту занимает Volkswagen Polo.

По итогам девяти месяцев года LADA заняла второе место по продажам в Беларуси. С начала года в стране состоялись открытия шести новых дилерских центров. В Узбекистане за первые девять месяцев 2018 года начали работу три новых дилерских центра LADA. По итогам сентября LADA вернула себе первое место по продажам в Казахстане с долей рынка 22,9%. 

Также в этом году продажи LADA стартовали в двух новых странах - Тунисе и Чили.

С января по сентябрь экспорт легковых автомобилей из России вырос на 3,7%, до 66 тысяч штук, грузовых - на 4,8%, до 9,6 тысячи. В стоимостном выражении экспорт легковых машин снизился на 10,7%, до 910,1 миллиона долларов, а грузовых вырос на 20,1%, до 226,7 миллиона долларов.

Ранее сообщалось, что в Латвии собираются возродить производство РАФов. В конце августа в республике было зарегистрировано предприятие Rigas Autobusu Fabrika (RAF). Как пояснил эксперт по авторынку стран Балтии, директор "Вильнюсской автомобильной компании" Кирилл Шумейко, в первую очередь речь идет о мелкосерийном производстве электрического городского транспорта.

Алексеев: кто будет собирать РАФы, самому молодому специалисту 60 лет
"Фактически на РАФ хотят начать выпуск городских микроавтобусов на электрической тяге, а также небольших троллейбусов. Вероятнее всего, это будет транспортное средство на одной базе или гибрид автобуса и троллейбуса, который сможет подключаться к городской контактной сети для подзарядки и движения, а также иметь собственный запас хода на аккумуляторах", — рассказал Шумейко.

По его словам, латвийские разработчики уверены в потенциале такого транспортного средства и его востребованности, в особенности после введения экологических норм в европейских городах, ограничивающих использование дизельных двигателей.

Также на заводе наладят выпуск автоприцепов, которые обещают презентовать уже в следующем году. Не исключена и вероятность крупноузловой сборки микроавтобусов под брендом RAF совместно с одним из мировых автопроизводителей, старт этого проекта намечен на 2020 год.