В Латвии могут возродить производство РАФов

Подписаться
Рижская автобусная фабрика была основана в 1949 году и просуществовала до 1998 года

РИГА, 4 окт — Sputnik. В Латвии вновь планируют выпускать автомобили под брендом РАФ: 30 августа в республике было зарегистрировано предприятие Rigas Autobusu Fabrika (RAF).

Как пояснил "Российской газете" эксперт по авторынку стран Балтии, директор "Вильнюсской автомобильной компании" Кирилл Шумейко, в первую очередь, речь идет о мелкосерийном производстве электрического городского транспорта.

"Фактически на РАФ хотят начать выпуск городских микроавтобусов на электрической тяге, а также небольших троллейбусов. Вероятнее всего, это будет транспортное средство на одной базе или гибрид автобуса и троллейбуса, который сможет подключаться к городской контактной сети для подзарядки и движения, а также иметь собственный запас хода на аккумуляторах", — рассказал Шумейко.

Снос здания завода Радиотехника в Риге - Sputnik Латвия
"Попилили на металлолом". Как Латвия уничтожила собственную промышленность
По его словам, латвийские разработчики уверены в потенциале такого транспортного средства и его востребованности, в особенности после введения экологических норм в европейских городах, ограничивающих использование дизельных двигателей.

Также на заводе наладят выпуск автоприцепов, которые обещают презентовать уже в следующем году. Не исключена и вероятность крупноузловой сборки микроавтобусов под брендом RAF совместно с одним из мировых автопроизводителей, старт этого проекта намечен на 2020 год.

Rīgas Autobusu Fabrika (RAF) была основана в Риге в 1949 году. В 1976 году под Елгавой был введен в строй второй завод. Предприятие выпускало автобусы и микроавтобусы, среди которых особую популярность получил РАФ-2203 "Латвия", именно эти автомобили стали первыми в СССР маршрутными такси. Также на их базе создавали кареты скорой медицинской помощи.

© Sputnik / В. Эньяков / Перейти в фотобанкМикроавтобус "РАФ"
Микроавтобус РАФ - Sputnik Латвия
Микроавтобус "РАФ"

В сентябре 1991 года RAF реорганизовали в акционерное общество. В 1997 году производство было остановлено, в 1998 году фабрика признана банкротом. После ликвидации RAF в 1998 году латвийскую автопромышленность формировали несколько предприятий, выпускавших автоприцепы и запчасти для заводов в странах Скандинавии и Германии.

Лента новостей
0