Патриот или лодырь?
Сейм Латвии, как известно, одобрил взлелеянные Нацблоком поправки к закону о труде, благодаря которым работодатель не сможет требовать у работника знания иностранного (русского) языка в стране, где для почти 40% населения этот язык родной.
Соответственно, работник сможет не говорить с русскими жителями Латвии ни на каком языке, кроме латышского. Даже если этот работник парикмахер или доктор, а житель пришел к нему стричься или лечиться.
Или каким образом в сфере обслуживания и общепита идентифицировать местного русскоязычного, злостно уклоняющегося от изучения латышского, и приехавшего туриста, с которым позволительно разговаривать на его иностранном языке? Возможно, выходом было бы, если местный русскоязычный обязан был бы носить на одежде какие-то опознавательные знаки. Георгиевскую ленточку не предлагать. Но в любом случае идея как-то маркировать русских стилизованным изображением матрешки или кремлевских башен здравая. Только дешевле будет навешивать ярлыки не на местных русскоязычных, а на приезжих.
Почему покраснела девочка
В ходе дискуссии, ставшей прелюдией к принятию упомянутых поправок, была высказана масса интересных предложений о том, как заставить русских говорить на государственном. Например, уже бывший депутат от "Единства" Атис Лейиньш рассказал, как девочка в парке спросила у него по-русски: "Который час?" Когда же он сурово ей ответил "на правильном языке", она покраснела. Об этом правозащитник Владимир Бузаев поведал на своей странице в Facebook.
Однако тут важно с мутной водой не выплеснуть младенцев типа русского националиста Дмитрия Саввина. Того, который обосновался в Латвии, чтобы вместе с товарищами-латышами наконец побороть здесь отвратительных призраков тоталитарного прошлого, правда, еще не успел выучить государственный язык на подходящую для этого категорию.
Но это все так. Важнее, на мой взгляд, что же такого сказал экс-депутат Лейиньш девочке, что она покраснела. Современных девочек ведь не так легко заставить краснеть. Требую создать парламентскую комиссию!
Как пройти в библиотеку
Поэтому нельзя исключать, что, услышав, что девочка русская, депутат просто назвал ей неправильное время. Вместо десяти вечера сказал: 10 утра — гуляй, мол, малышка, еще рано, грабители и насильники спят. В результате интеллигенту стало стыдно, и он залился краской.
А вот это уже аудио-расизм
Интересно, что недавно выяснилось: диктор, называющая остановки транспорта в Риге — националистка, мечтающая выслать всех русских. А я, знаете, всегда чувствовал, что она объявляет остановки с каким-то чувством надменного превосходства, в назидание и назло русским, на таком совершенном государственном, каким мне никогда не овладеть. Пришлось даже пересесть на персональный транспорт.
"Подобно тому, как законодатель где–нибудь в Алабаме или министерстве Геббельса был озабочен, чтобы представитель расы господ не был оскорблен случайным прикосновением к недочеловеку и даже лицезрением его, латвийский законодатель добивается, чтобы слух истинного арийца не оскорбляла русская речь и чтобы он мог спокойно прожить жизнь, не владея этим компрометирующим языком", - пишет Александр.
С вопиющим случаем акустической агрессии я и сам встретился в Юрмале, описав его на своей страничке в Facebook.