Латвии дали заработать: китайский поезд со сталью "вильнул" Беларуси хвостом

Китайские грузы для калининградских предприятий пошли через Латвию
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 2 ноя — Sputnik. Латвия не смогла привлечь китайских грузоотправителей для перевалки контейнеров в портах Риги и Вентспилса, однако сможет заработать на транзите на Калининград. В конце октября в российский эксклав транзитом через Латвию прошел поезд с грузом стали из Тяньцзиня, сообщается на сайте "Трансконтейнера". Однако такие поезда пока не массовое явление.

В Калининград из владивостокского порта Первомайский 28 октября прибыл контейнерный поезд с рулонной сталью для местного перерабатывающего предприятия. Объем доставленного груза составил 96 двадцатифутовых контейнеров (96 TEU), состав провел в пути 13 суток.

Транзит на Калининград - лакомый кусок: латвийский бизнес идет в Литву

Новый логистический проект мультимодальной перевозки был разработан "Трансконтейнером" совместно с Калининградской железной дорогой. Груз был доставлен во Владивосток из китайского порта Тяньцзинь балкерным судном, далее в составе контейнерного поезда по сети железных дорог России, Латвии и Литвы проследовал в Калининград.

Проектом также предусмотрена обратная загрузка контейнеров продукцией калининградских предприятий и отправка их грузополучателям в центральных регионах России.

Мультимодальный маршрут был предложен клиенту как альтернатива варианту перевозки из Китая по морю и имеет преимущество перед традиционным маршрутом в существенной экономии времени, отметили в "Трансконтейнере".

В июле этого года "Трансконтейнер" совместно с Калининградской железной дорогой реализовал аналогичный проект мультимодальной доставки контейнерным поездом сырья для производства полимеров на одном из промышленных предприятий региона из китайского порта Далянь.

"Трансконтейнер" - крупнейший в РФ, СНГ и Балтии владелец парка специализированного подвижного состава: в собственности более 25 тысяч фитинговых платформ и около 69 тысяч крупнотоннажных контейнеров. Компания располагает 40 собственными терминалами в грузообразующих центрах РФ, 19 железнодорожными терминалами в Казахстане и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины. РЖД принадлежат 50% плюс две акции "Трансконтейнера".

Латвийская железная дорога готова везти контейнеры не в свои порты, а в РФ

Ранее генеральный секретарь Совета по Транссибирским перевозкам ОАО "РЖД" Геннадий Бессонов заявил, что в перспективе железные дороги Латвии и Литвы могут быть задействованы не только для транзита грузов для предприятий Калининграда, но и для перевалки в местном порту. Он отметил, что объем транзитных контейнерных перевозок через Россию в Европу растет, однако зарубежные партнеры РЖД не проявляют активности в развитии пропускных мощностей. Так, в прошлом году из-за ограниченной пропускной способности единственного транзитного узла в Европу – Брестского железнодорожного узла - произошла значительная задержка. В 2018 году ожидается рост на 100-120 тысяч контейнеров.

По его словам, в этих условиях оптимальный выход – переориентация российского грузопотока на порты Санкт-Петербург и Калининград. По словам эксперта, обеспечить дополнительный транзит в порт Калининград вполне способны железнодорожники Литвы и Латвии.