РИГА, 2 авг — Sputnik. Российские железные дороги объяснили ситуацию с пропуском зерновых грузов в порты Прибалтики, в компании заявили, что согласовывают объемы, исходя из возможностей инфраструктуры, пишет газета "Коммерсант".
Сейчас на Северо-Западе России нет ни одного специализированного зернового терминала, где бы осуществлялась перевалка, большинство из них сосредоточены в южной части страны. Однако коридоры Юга традиционно переполнены и для производителей из регионов, удаленных от Новороссийска, более затратны. Поэтому часть зернопроизводителей традиционно сотрудничает с портами Прибалтики, в особенности с латвийской Лиепаей.
Согласно данным Российского зернового союза, РЖД в настоящее время удовлетворяют только 30% заявок в направлении портов Прибалтики, в частности Латвии. При этот аграриям из ряда российских регионов дорого или сложно экспортировать зерно через порты российского Юга или Северо-Запада.
Однако в РЖД говорят, что принимают меры по вывозу всех грузов.
"Погрузка зерна в адрес стран Балтии в первом полугодии выросла более чем в три раза, доля зерна в общем экспорте в Латвию выросла кратно", — говорят в монополии, добавляя, что согласовывают все предъявляемые объемы, исходя из возможностей инфраструктуры. Погрузка зерна на сети ОАО РЖД в январе—июле выросла на 51,8%, до 15,9 миллиона тонн.
Российские аграрии не впервые жалуются на сложности с вывозом груза в направлении портов Прибалтики. В прошлом году представители Российского зернового союза также планировали к перевозке через Латвию большие объемы, чем согласовали с РЖД.
Однако президент РЖД Олег Белозеров, комментируя ситуацию с грузопотоком в направлении латвийских портов, заверил, что компания никаких специальных ограничений на перевозку грузов не вводит, "но есть технологические ограничения, которые РЖД обязаны соблюдать".
По мнению экспертов, сложности российских аграриев решит строительство в Усть-Луге нового терминала ГК "Новотранс" по перевалке и переработке зерновых культур. Его площадь составит более 100 гектаров, из них 60 процентов — намывные территории. Планируется, что терминал заработает в течение 3-4 лет. По словам президента группы компаний "Новотранс" Константина Гончарова, новый терминал заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии.
Ранее сообщалось, что РЖД проводят модернизацию подходов к портам на южном берегу Финского залива, в первую очередь речь идет о крупнейшем на Балтике порте Усть-Луга. Расширение железной дороги позволит терминалам Усть-Луги увеличить объемы грузооборота, так как существующая инфраструктура позволяет работать лишь с имеющимися объемами.