Транзит

Нельзя быть слегка умершим: Якунин предрек транзиту Балтии коллапс

Бывший глава РЖД Владимир Якунин рассказал, что политические выпады стран Балтии против России не могли не повлиять на бизнес, рассчитывать в таких условиях на его развитие - иллюзия
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 28 мая — Sputnik. Рассчитывать на развитие бизнеса в условиях, когда на политическом уровне декларируются вещи, которые оскорбляют одну из сторон, – это просто иллюзия. Так прокомментировал ситуацию с перевалкой российских грузов в прибалтийских портах экс-глава РЖД Владимир Якунин в интервью газете "Трибуна".

"У нас есть хорошая поговорка "нельзя быть чуть-чуть беременной и слегка умершим". Поэтому, либо выстраиваются нормальные политические отношения, что это способствует выстраиванию нормальных деловых отношений, либо эти ненормальные обстоятельства приведут к тому, что грузы найдут другие пути. Это уже наблюдается", — подчеркнул Якунин.

Петербургский международный экономический форум. День третий

Бывший глава РЖД рассказал, что, когда заработал российский порт на Балтике Усть-Луга, первыми, кто его поздравил, стали представители эстонского порта, так как на профессиональном уровне они прекрасно понимали, что было сделано.

"Это не означало, что прекратится весь транзит, грузовая база была большая, и она требовала дополнительных точек выхода и входа, но коль скоро создаются ненормальные условия для взаимодействия между компаниями, между людьми, когда декларируются вещи, которые просто оскорбляют одну из сторон, то рассчитывать на развитие бизнеса — это иллюзия", — подчеркнул Якунин.

Транзитный сектор стран Балтии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.

Перспективы Rail Baltica

Страны Балтии начали проект строительства узкоколейной железной дороги Rail Baltica, однако где они возьмут достаточную грузовую базу – не совсем понятно, заявил Якунин.

"В прибалтийских государствах уже давно речь идет о переходе на европейскую колею и замене грузовых потоков вместо России на Европу. Я не совсем понимаю, о какой грузовой базе идет речь, но такие сентенции есть. Но есть опять же русско-английская поговорка о том, что не надо выдавать желаемое за действительное", — сказал экс-глава РЖД.

Очень важный проект, на который нет денег: что будет с Rail Baltica после 2020 года

По словам Якунина перспективы Rail Baltica зависят не только от политической воли, но и от финансовой модели.

"Если кто-то считает, что создание европейской ширины колеи будет способствовать интеграции людей из Прибалтики с остальной Европой, то я могу видеть в этом определенный смысл. Но тогда кто-то должен сказать за счет чего, кто за это заплатит? Одно дело, если тут будет и грузовая составляющая, которая станет приносить деньги, а если это только пассажирский комплекс, то дохода не будет. Да и пассажиров живет в Прибалтике слишком мало", — констатировал Владимир Якунин.

Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее — с помощью парома — с Финляндией. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта Rail Baltica, составляет 5,8 миллиарда евро. Размер обещанного Брюсселем финансирования в период с 2014 по 2020 год составляет 1,2 миллиарда евро.