РИГА, 28 апр — Sputnik. По словам ответственного за транспортную сферу еврокомиссара Виолеты Булк, проект железнодорожной магистрали с европейской шириной колеи Rail Baltica остается одним из важнейших для ЕС, сообщает Mixnews.lv.
О том, как ЕС относится к проекту Rail Baltica, Булк рассказала журналистам после конференции TEN-T (Трансъевропейской транспортной сети) в Любляне. Однако говорить о финансировании проекта еврокомиссар не стала.
Она отметила, что не может комментировать, будет ли Rail Baltica получать финансирование ЕС в размере 85% и после 2020 года, когда вступит в силу новый многолетний бюджет ЕС.
"Я не могу ничего сказать о конкретных проектах", — пояснила Булк.
Осенью 2017 года Булк заявляла, что вопрос о выделении средств на строительство железной дороги Rail Baltica после 2020 года будет решаться на переговорах по финансовому плану ЕС на следующий период. А трем балтийским странам еврокомиссар прежде всего советовала подумать не о том, что случится в 2020 году, а о том, как в полной мере освоить выделенные средства.
В частности, недовольство еврокомиссара вызвала история с отставкой председателя правления RB Rail Байбы Рубесы: литовские и эстонские акционеры выразили ей недоверие, а латвийское правительство отставку Рубесы не поддержало.
Латвия, Литва и Эстония опасаются, что ЕС может урезать объем выделяемых средств на фоне Brexit, а также из-за миграционного кризиса.
Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта Rail Baltica, составляет 5,8 миллиарда евро. Размер обещанного Брюсселем финансирования в период с 2014 по 2020 год составляет 1,2 миллиарда евро.