РИГА, 24 мая — Sputnik. Группе по расследованию крушения малайзийского Boeing следует опираться на факты и показания свидетелей, а не "поделки фейкогенераторов" из Bellingcat или Службы безопасности Украины, говорится в сообщении Минобороны России.
"Если международная следственная группа действительно заинтересована в установлении истинных виновников катастрофы пассажирского авиарейса MH-17 в небе Украины, ее представителям следует опираться в своих заявлениях прежде всего на факты и свидетельские показания, а не поделки фейкогенераторов из Bellingcat или СБУ", — говорится в сообщении.
Паулиссен отметил, что следствие находится в последней, но самой сложной стадии.
Представитель голландской прокуратуры Ейхин де Грааф заявила журналистам, что международное следствие по делу о крушении Boeing запросило у российской стороны информацию о конкретном ЗРК "Бук", из которого, как считают следователи, был сбит лайнер.
Как пояснил, в свою очередь, генеральный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке, коммуникация относительно расследования катастрофы в Донбассе проходит по каналам между главными прокуратурами государств, но международное следствие может напрямую обратиться к главе Минобороны РФ Сергею Шойгу за помощью в расследовании. Вестербеке отметил, что обычно такие запросы осуществляются через судебные органы.
"Сейчас мои ожидания не очень высоки. То, что нам нужно сделать в первую очередь, это получить как можно больше информации о людях, которые были вовлечены", — заявил генпрокурор на вопрос журналиста о возможном допросе военнослужащих, имеющих отношение к 53-й зенитно-ракетной бригаде.
Минобороны России, в свою очередь, заявило, что ни один российский ЗРК российско-украинскую границу никогда не пересекал.
"Минобороны России как в первые часы после трагедии, так и в дальнейшем официально опровергло инсинуации украинской стороны о якобы причастности российских военнослужащих к катастрофе в небе Украины и доводило соответствующие доказательства голландской следственной группе. Ни одного зенитного ракетного комплекса ВС РФ российско-украинскую границу никогда не пересекало", — говорится в сообщении.
Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком на востоке Украины. На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Эта катастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших за всю историю.
Москва заявила о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Эксперименты концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", также подтверждают, что Boeing был сбит с территории, контролировавшейся украинской армией.