РИГА, 11 апр — Sputnik. Ограничение на работу латвийских банков с так называемыми компаниями-пустышками может создать проблемы и честным предпринимателям, на себе это уже почувствовали представители транзитного сектора, а также предприятия с западным капиталом, пишет газета Dienas Bizness.
Кабмин 10 апреля поддержал разработанные Минфином поправки к закону о борьбе с легализацией незаконно нажитых средств и финансированием терроризма. Новая статья в законе устанавливает запрет кредитным, платежным учреждениям и компаниям по управлению вложениями сотрудничать с компаниями-пустышками, соответствующими определенным требованиям.
Юридическое лицо считается компанией-пустышкой, если соответствует по крайней мере одному из трех критериев — отсутствие реальной хозяйственной деятельности, зарегистрировано в юрисдикции, где не требуется составления финансовых отчетов, отсутствует место ведения хозяйственной деятельности. Запрет на сотрудничество с компаниями-пустышками не распространяется на зарегистрированные в Латвии юридические лица.
На новые правила, которые фактически уже начали действовать, жалуются представители транзитного сектора, который и так переживает нелегкие времена в связи с ограничением грузопотока из России. Предприниматели утверждают, что требования банков Латвии к транзитному бизнесу выдвинуты теперь такие, каких нигде в Европе больше нет.
Ранее сообщалось, что банки вынуждают компании из сферы транзита закрывать счета, возвращать кредиты и искать другие финансово-кредитные учреждения. В такой незавидной ситуации оказались и компании, у которых даже нет акционеров — shell-компаний, но есть, например, акционеры в России.
По словам одного из представителей отрасли, практически все транзитные трейдеры соответствуют приметам клиентов с высокой степенью риска и компаний-пустышек.
По данным газеты, показатели первых трех месяцев работы предприятий транзитного сектора не обещают ничего хорошего в году, отдельным компаниям трудно прогнозировать грузоперевозки даже на месяц вперед. На фоне остальных портов выделяется разве что Лиепая, где грузооборот в первом квартале по сравнению с тем же периодом годом ранее вырос на 22,3% — почти до 2 миллионов тонн. С учетом специфики порта ничего неожиданного в этом нет, так как прирост обеспечен зерном и зернопродуктами, перевалка которых увеличилась на 59,6% — до 1,01 миллиона тонн. Лиепая — единственный из крупных портов, где в этом году прогнозируется увеличение грузооборота. По словам руководителя отдела инвестиций и маркетинга Лиепайской СЭЗ Иво Колиньша, в 2018 году в бюджет заложено увеличение на 9,3% —до 7,2 миллиона тонн.