Аугулис: богатым восточным инвесторам airBaltic не интересна

Министр сообщения напомнил, что в прошлом году в Европе можно было буквально за один евро купить несколько обанкротившихся компаний, что интереснее инвесторам, чем предложение airBaltic
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 25 янв — Sputnik. Министерство сообщения ведет переговоры с несколькими иностранными инвесторами, потенциально готовыми вложить средства в авиакомпанию airBaltic, заявил в эфире передачи "Действующие лица" Латвийского радио 4 глава ведомства Улдис Аугулис.

По его словам, задачи привлечь инвестора любой ценой не стоит: компания сейчас имеет хорошие показатели, посему спешка в этом вопросе не нужна. Министерству важно, чтобы airBaltic продолжала базироваться в Риге.

Аугулис: для airBaltic рассматриваются три потенциальных инвестора
"В отличие от 2015 года, когда было принято решение найти инвестора за два года, теперь мы не спешим. Но мы хотим понять, как продолжать развитие после 2020 года – будет ли компания самостоятельно занимать средства на финансовых рынках или же в нее на этот момент уже войдет инвестор", — заявил Аугулис.

Министр признал, что в отношении компании есть судебные иски, которые потенциальные инвесторы могут рассматривать в качестве рисков. Однако, по его словам, airBaltic уже делает накопления на случай проигрыша.

Китаю и ОАЭ airBaltic не интересна

"Для Китая Латвия – это слишком маленький рынок. Они смотрят на весь регион, при этом больше интересуются длительными перелетами, которые и сами в состоянии обеспечить. Компания из Эмиратов, которая уже обожглась в Европе, тоже не собирается вкладывать средства в этом регионе", — сказал Аугулис.

Эксперт: airBaltic нужен хороший стратегический партнер
Он напомнил, что в прошлом году в Европе можно было буквально за один евро купить несколько обанкротившихся компаний, что интереснее инвесторам, чем предложение airBaltic.

Говоря о цене, которую государство хочет выручить за продажу акций airBaltiс, Аугулис подчеркнул, что страна хочет вернуть деньги, вложенные в авиакомпанию. "Другой вопрос, сколько при этом готов вложить инвестор и как он смотрит на то, что airBaltic останется работать тут и будет следовать бизнес-плану", — сказал он.

Поисками инвестора правительство занялось в 2011 году. Был заключен договор с инвестиционной компанией Prudentia. В 2012 году airBaltic объявила о намерении приобрести 20 самолетов Bombardier CS300 и заплатила 15 миллионов евро аванса. В 2015 году компания объявила, что ей нечем покрывать горящие обязательства перед производителями заказанных бортов.

Эксперты: Россия не арестует самолеты airBaltic
В ноябре 2015-го правительство разрешило продать 25% акций airBaltic "подозрительному" немецкому инвестору Ральфу Дитеру Монтагу-Гирмесу в обмен на 52 миллиона евро. Премьер-министр Лаймдота Страуюма ("Единство") заявила, что другой возможности обеспечить дальнейшее развитие airBaltic не было.

Утвержденный правительством инвестор известен своей близостью к российским авиапромышленным кругам. В марте прошлого года стало известно, что он вложил в airBaltic обещанные 52 миллиона евро.

Ранее госсекретарь Минсообщения Каспарс Озолиньш заявил, что не исключается возможность полной приватизации перевозчика. Стратегический партнер должен был быть найден до 3 ноября.