Транзит

С Китаем не вышло: Рижский порт рассказал, где будет искать грузы

Рижский порт надеется выдержать конкуренцию с литовской Клайпедой и заработать на грузах из Белоруссии, среди новых азиатских направлений порт выбирает Индию и Иран
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 22 янв — Sputnik. Рижский порт в 2018 году намерен сосредоточиться на привлечении грузов из Белоруссии, а среди новых рынков приоритетами названы Индия и Иран, сообщается на сайте порта.

По словам директора по маркетингу порта Эдгарса Суны, порт сохранит стратегическую концентрацию на традиционных крупных рынках — в России, Белоруссии, на Украине, в Казахстане, странах Средней Азии и Китае.

"В этом году мы продолжим активную работу в направлении Белоруссии в сотрудничестве с AS Latvijas Dzelzceļš, министерством путей сообщения и другими представителями отрасли. Здесь у отрасли есть ясные цели, и Рижский порт имеет все возможности конкурировать с Клайпедским портом за привлечение грузов из Белоруссии", — заявил Суна.

Эксперт: с такой политикой Латвии странно рассчитывать на транзит из РФ

Он отметил, что в последние годы из-за решения РФ перенаправить основной поток грузов через собственные порты Латвия ищет альтернативные рынки.

"В 2018 году будем уделять усиленное внимание Индии и Ирану. На этих рынках мы будем предлагать Рижский порт как центр логистики для распространения товаров в странах Балтии, Скандинавии и Северной Европы", — подчеркнул Суна.

По его словам, индийские власти и предприниматели уже проявили интерес к возможностям создать в Рижском порту центр логистики для экспорта индийских товаров на рынки Северной Европы, России и стран СНГ. В прошлом году был подписан договор о сотрудничестве между концерном Latvijas dzelzceļš и Индийской железной дорогой.

"А Иран играет важную роль транзитной страны в транспортировке индийских грузов в Северную Европу. Как и Латвия, Иран заинтересован в развитии Северо-Южного транспортного коридора между Индией и Северной Европой", — отметил Суна.

Латвийские и эстонские порты уступили Клайпеде в перевалке контейнеров

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что грузооборот Рижского свободного порта по итогам 2017 года сократился на 9,2%. По прогнозам председателя правления порта Андриса Америкса, в наступившем году грузооборот, скорее всего, еще снизится, но уже не так существенно, как в предыдущие годы.

По словам Америкса, российские нефтепродукты в Рижском свободном порту надеются заместить сыпучими грузами и контейнерами.

Порты Латвии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая в рамках проекта "Новый шелковый путь".

В начале октября 2017 года в Латвию прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая. Новый маршрут контейнерного поезда Урумчи — Алтынколь — Рига — Роттердам был организован при сотрудничестве китайских, казахских, российских и латвийских железных дорог.

Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой. В конце декабря в Риге побывало руководство иранской логистической компании Railway Transportation Co, в рамках визита в рамках с LDz Loģistika был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий совместную работу по подготовке и тестированию новых маршрутов из Индии и Ирана.

Вопрос сотрудничества Латвии с Ираном и Индией в сфере железнодорожных перевозок и мультимодальных логистических услуг ранее обсуждался на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, прошедшем 19-20 октября в Риге. На встречу была приглашена делегация во главе с заместителем министра дорог и городского строительства, председателем правления и президентом Железных дорог Исламской Республики Иран Саидом Мохаммадзаде.

Иран решением заседания получил доступ к автоматизированной системе планирования перевозок грузов в международном сообщении (АС "МЕСПЛАН") для согласования перевозок в свой адрес, что является первым шагом к предварительному электронному информированию в грузообороте. ОАО "РЖД" возьмет на себя разработку программного обеспечения, настройку оборудования и информационное обслуживание системы для Ирана.

Российская компания "Трансконтейнер" уже разместила в иранском порту Бендер-Аббас свою первую базу, сообщил генеральный директор компании Петр Баскаков.