РИГА, 25 окт — Sputnik. Латвийские и эстонские порты уступили литовскому Клайпедскому порту по объемам перевалки контейнерных грузов по итогам девяти месяцев текущего года, сообщает Baltic Course.
В январе-сентябре 2017 года в Клайпедском порту было отгружено 337,5 тысячи контейнеров (TEU) — на 4,4% больше, чем за аналогичный период 2016 года (323,5 тысячи TEU).
В Рижском порту перевалка TEU за год выросла на 17% — до 323,9 тысячи, в Таллинском порту — на 5,5%, до 157,1 тысячи, в Лиепайском порту — более чем вдвое, до 3,3 тысячи единиц.
В 2016 году Клайпедский порт отгрузил в общей сложности 443,3 тысячи TEU — на 12,9% больше, чем в 2015 году (392,7 тысячи TEU).
Несмотря на рост объемов перевалки контейнерных грузов, порты стран Балтии значительно снизили объемы операций с нефтепродуктами, а также с сырой нефтью. В частности, в латвийских портах по итогам девяти месяцев 2017 года снижение составило 14,1% по нефтепродуктам (до 12,838 миллиона тонн) и 32,8% по нефти.
Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. В 2016 году общий объем перевалки российских грузов в портах стран Балтии составил 42,5 миллиона тонн. К 2020 году Латвия, Литва и Эстония могут лишиться еще 60% этих грузов.
Кроме российских грузов, порты стран Балтии также рискуют потерять и транзит белорусских нефтепродуктов. Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России в Калининградской области 16 августа заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.