Транзит

РФ намерена "перетянуть" зерно и удобрения из портов Балтии в "Бронку"

Новый терминал в Большом порту Санкт-Петербург развивает инфраструктуру и готов дополнительно обеспечить перевалку до 8 миллионов тонн ежегодно
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 16 янв — Sputnik. Глубоководный многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" в Большом порту Санкт-Петербург к 2022 году намерен переориентировать на себя навалочные грузы из портов стран Балтии, сообщает "Коммерсант".

Оператор комплекса – компания "Феникс" – намерена реализовать проект южного железнодорожного парка. В рамках проекта на территории комплекса будут построены дополнительная железнодорожная инфраструктура, складские территории, предполагается также использование контейнеров КОТТА для перевозки минеральных удобрений, калия, чугуна, ферросплавов, зерновых грузов и горячебрикетированного железа.

Россия увела из портов Балтии, что могла: остались шрот и жмых

Сообщается, что новые контейнеры с нижней выгрузкой позволят без специализированных терминалов перегружать грузы сразу в трюмы балкеров Panamax вместимостью 50-70 тысяч тонн.

Предполагается, что дополнительные портовые мощности позволят обеспечить перевалку до 8 миллионов тонн ежегодно.

Сроки реализации первой очереди проекта — 2020 год, второй очереди — 2022 год. Общая стоимость работ оценивается в 8 миллиардов рублей, компания привлечет на эти цели заемные средства.

Комплекс "Бронка", начавший операционную деятельность в декабре 2015 года, является единственным глубоководным терминалом в границах Большого порта Санкт-Петербург, способным принимать суда осадкой до 13 метров. Проект был построен на условиях государственно-частного партнерства — госвложения составили 16 миллиардов рублей, а частные инвестиции — 20 миллиардов рублей.

Порт имеет прямой выезд на кольцевую автодорогу (КАД), шесть причалов для морских судов и прямое железнодорожное сообщение.

Ледовый шелковый путь

В сентябре 2017 года комплекс "Бронка" принял первое китайское грузовое судно, которое прошло транзитом по Северному морскому пути. Сухогруз Ляньюньган в петербургском порту встречали представители Федерального агентства морского и речного транспорта, сотрудники генконсульства Китая в Петербурге и представители владельца судна компании Cosco.

"Компания Cosco начала использование Северного морского пути в 2013 году. С тех пор количество судов, следующих этим маршрутом, с каждым годом увеличивается. Первый рейс судна Cosco через Северный морской путь из Китая в Россию с заходом в российский порт — Большой порт Санкт-Петербург — станет значительным вкладом в развитие китайско-российских отношений", — сказал гендиректор компании Cosco Shipping Lines (Russia) Ту Дэмин.

По его словам, "использование Северного морского пути, который еще называют "ледовым шелковым путем", значительно сокращает время транспортировки, а значит, и расходы на перевозку, по времени экономия составляет порядка 9-10 дней".