РИГА, 28 фев — Sputnik. Российская Федерация вступила в Совет Европы (СЕ) 28 февраля 1996 года, подтвердив таким образом свою приверженность принципам гуманизма и демократии. Но сам Совет Европы в последнее время показывает, что отходит от заявленных целей.
Глава МИД России Сергей Лавров в годовщину вступления России в СЕ направил генеральному секретарю организации Марии Пейчинович-Бурич послание, в котором указал на равнодушие организации к откровенной дискриминации русских и русскоязычных в странах Балтии и на Украине.
По мнению Лаврова, такое отношение к реальной проблеме расшатывает авторитет СЕ - организации, возникшей на руинах Второй мировой войны.
"Отсутствие надлежащей реакции на такие массовые и долгосрочные нарушения прав человека, как дискриминация русского и русскоязычного населения на Украине и в странах Балтии, расшатывает авторитет Совета Европы. Организация, возникшая на руинах Второй мировой войны, не должна равнодушно взирать на проявления исторического ревизионизма и возвеличивание пособников нацистов", - говорится в послании Лаврова, опубликованном на сайте российского МИД.
Лавров в послании также отмечает, что будущее Совета Европы зависит от его способности сохранять самостоятельность и подлинно общеевропейский характер, не становиться заложником блоковых подходов и мышления, работать без двойных стандартов в интересах всех стран континента.
Совет ООН по правам человека тоже молчит
Ранее глава МИД РФ, выступая на 46-й сессии Совета ООН по правам человека, также поднял проблему дискриминации русских и русскоязычных в указанных странах. Министр затронул вопросы положения русскоязычных и тему образования на русском языке.
Лавров отмечал, что у российской стороны все большую озабоченность вызывает дискриминация русскоязычного населения в государствах Балтии и на Украине, особенно в части осуществления языковых и образовательных прав.
Министр выражал сожаление в отношении того, что Совет ООН по правам человека и его специальные процедуры обходят молчанием вопиющие нарушения прав миллионов людей. По его словам, недопустимо, когда защита государственного языка сопровождается репрессиями в отношении представителей нацменьшинств.