Постпредство РФ призвало ОБСЕ оценить дискриминацию российских СМИ в Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovФлаги у штаб-квартиры ОБСЕ в Вене
Флаги у штаб-квартиры ОБСЕ в Вене - Sputnik Латвия, 1920, 01.02.2021
Постпредство РФ при ОБСЕ назвало дискриминацией прекращение ретрансляции российских телеканалов в Латвии

РИГА, 1 фев — Sputnik. Представителю ОБСЕ по вопросам свободы СМИ необходимо дать оценку прекращению ретрансляции российских телеканалов в Латвии, заявили в постпредстве России при ОБСЕ.

Кабельный оператор Tet прекратит ретрансляцию в Латвии российских телеканалов "ПБК", "НТВ Мир", "РЕН ТВ Балтия", "Кинокомедия" и "Киномикс" из-за опасений по поводу несоблюдения санкций, сообщила компания. Вместо них зрителю будут предложены телеканалы LTV7, 1+2, 3+, "Мир", TVCi, "Дождь", UATV, "Здоровое ТВ", Eureka HD, "Пятница", Current Time, TV21.

"Кампания по борьбе с неугодными СМИ набирает обороты в Латвии. Сегодня прекращена ретрансляция таких популярных среди русскоязычного населения каналов, как Первый Балтийский, "НТВ Мир" и "РЕН ТВ Балтия". Призываем представителя ОБСЕ по свободе СМИ дать оценку дискриминационным шагам Латвии в отношении российских медиа", - говорится в сообщении постпредства в Twitter.

​Власти стран Балтии неоднократно чинили препятствия работе российских СМИ. В МИД РФ заявляли о явных признаках скоординированной линии этих государств. Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отмечали в российском министерстве, "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова".

Телевизионная испытательная таблица на экране телевизора - Sputnik Латвия, 1920, 18.12.2020
Неприкрытая политическая цензура: посольство РФ в Латвии о ситуации с ретрансляцией РТР

В декабре русскоязычным латвийским журналистам, в том числе сотрудничающим с порталами Baltnews и Sputnik Латвия, предъявлены обвинения по статье о нарушении режима санкций Евросоюза, у них прошли обыски, взята подписка о невыезде. Обвинения предъявлены по статье 84 Уголовного закона Латвии — "Нарушение режима санкций Евросоюза", наказание — от денежного штрафа до тюремного заключения. Sputnik Латвия и Baltnews связаны с медиагруппой МИА "Россия сегодня". При этом пишущие для этих СМИ латвийские журналисты не являются их сотрудниками, а выступают лишь как внештатные авторы.

МИД России назвал действия властей Латвии в отношении русскоязычных журналистов карательной акцией и вопиющим примером попрания основ демократического общества — свободы СМИ и выражения мнений. В дипломатическом ведомстве Российской Федерации отметили, что санкции имеют персональный характер, относятся лично к генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву и не могут распространяться на всех, кто сотрудничает с медиахолдингом. Главный редактор МИА "Россия сегодня" и RT Маргарита Симоньян выразила надежду, что Россия ответит на уголовные дела против русскоязычных журналистов.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский