Российские грузоотправители стали обходить Литву стороной

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкРабота морского торгового порта Усть-Луга
Работа морского торгового порта Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться
Отправка грузов в Европу через паромную линию Усть-Луга – Балтийск является альтернативой сухопутному маршруту через Беларусь и Литву

РИГА, 22 окт — Sputnik. Колебания курсов валют, необходимость оформления процедуры таможенного контроля, прохождение нескольких погранпереходов – факторы, которые заставляют грузоотправителей искать пути доставки товаров в Европу, минуя территории сопредельных государств. Так, угольщики Кузбасса начали использовать паромную линию Усть-Луга – Балтийск для доставки груза в Польшу, минуя Литву.

Компания "Новотранс" сообщила в пресс-релизе, что осуществила отгрузку первой партии вагонов с углем на паромном комплексе в порту Усть-Луга Ленинградской области. Груз прибыл по железной дороге из Кузбасса, грузополучатели находятся в Польше. Вагоны с углем были направлены через паромную переправу Усть-Луга – Балтийск и пограничный переход Мамоново-Бранево (Россия - Польша).

Порт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря - Sputnik Латвия
Эксперт рассказал, как обойти литовско-белорусский "горб" при транзите на Калининград

"Отправка экспортных навалочных грузов в Европу через паромную линию Усть-Луга – Балтийск является хорошей альтернативой сухопутному маршруту через Беларусь и Литву, который предполагает пересечение четырех погранпереходов, - отметил директор по работе паромного комплекса СК "Новотранс" Денис Мечев. - Перевозка через железнодорожную паромную переправу не требует оформления процедуры таможенного транзита через иностранные государства. А в условиях валютных колебаний обход территорий иностранных государств исключает валютные риски, а значит, обеспечивается более выгодная стоимость доставки".

Паромная линия Усть-Луга – Балтийск соединяет Ленинградскую область с Калининградской и позволяет доставлять грузы без пересечения границ других стран.

Группа в июне 2019 года стала собственником стивидорной компании ООО "Глобал-Сервис". В сентябре 2019 года организация сменила название на стивидорная компания "Новотранс". СК имеет статус генерального агента ФГУП "Росморпорт", осуществляет погрузку и выгрузку судов в морском порту Усть-Луга, а также оказывает складские услуги.

В настоящее время переправа Усть-Луга – Балтийск обслуживается двумя паромами "Амбал" и "Балтийск", которые позволяют перевозить до 1,5 миллиона тонн в год.

Однако для линии строятся два новых парома - "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". Осуществляет строительство Невский судостроительно-судоремонтный завод совместно с турецкой верфью Kuzey Star. Каждое судно рассчитано на перевозку 80 железнодорожных вагонов, накатных грузов и автопоездов. Предполагается, что ежегодно они будут транспортировать около 2 миллионов тонн грузов.

Паром "Маршал Рокоссовский" уже спустили на воду - во второй половине августа.

Лента новостей
0