01:25 16 Декабря 2019
Прямой эфир
  • USD1.1174
  • RUB69.9930
Контейнерный терминал в Рижском порту

Уголь забрали, пора браться за контейнеры: в РФ заметили рост в портах Прибалтики

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости России
Получить короткую ссылку
4922

Российские порты на Балтике могут получить дополнительно около трех миллионов тонн грузов в год за счет перевода из Прибалтики импорта грузов в контейнерах

РИГА, 19 ноя — Sputnik. Россия успешно реализует стратегию переориентации грузопотоков на собственные порты на Балтийском море, в первую очередь речь идет о навалочных грузах отечественного происхождения. Дополнительный объем перевалки российские порты могут получить за счет перевода импорта грузов из портов Прибалтики в РФ, пишет директор Heavy World Events & Media Алексей Чаликов в статье для dp.ru.

Правительство РФ намерено к 2020 году перебросить дополнительный грузопоток в направлении отечественных портов на уровне 60 миллионов тонн, из которых 40 миллионов — это навалочные грузы. Статистика подтверждает, что часть грузов, которые раньше перегружались в портах Прибалтики, ушла в российские порты. Так, грузооборот порта Рига по итогам января — октября 2019 года упал на 8,7%. Меньше стало угля — на 24,5%, минеральных удобрений — на 15,5%, пиломатериалов — на 11,6%, металлолома — на 31,1%, наливных грузов — на 12,7%. В то же время контейнерооборот порта Риги вырос почти на 1% — это немного, но показательно, считает Чаликов.

Хотя стоимость перевозки в Московский регион одного морского контейнера через порт Санкт-Петербурга на 30—40 тысяч рублей дешевле, чем через порты Прибалтики. Однако многие импортеры выбирают порты стран Балтии в том числе из-за того, что возможности перетарки груза из контейнеров на другие виды транспорта в Санкт-Петербурге ограничены. Реально такие услуги оказывает только один терминал. В настоящее время эффективные работающие производственные мощности, позволяющие проводить мультимодальные перевозки, предлагает только порт Бронка.

Другой аспект — таможенное законодательство и работа таможенных складов. Яркий пример тут — транзит алкогольной продукции. Крупные импортеры имеют возможность закупать продукцию и маркировать ее прямо на заводе-изготовителе. Более мелкие компании, покупающие вино у небольших независимых производителей, приобретают продукцию немаркированной. По закону, без наклеенных акцизных марок ее на территорию РФ ввозить запрещено. Поэтому такой товар идет в Клайпеду или Ригу, там ящики с вином вскрывают и каждую бутылку маркируют акцизной маркой. Половина импорта алкогольной продукции поступает в Россию через порты Литвы и Латвии.

В общей сложности, по данным ФТС России, за 2018 год транзитом через Прибалтику в Россию было ввезено три миллиона тонн грузов. По мнению Чаликова, забрать часть этих грузов помогут разработка и реализация отдельной программы по переориентации российского контейнерного транзита. Сегодня для возвращения грузов, идущих в РФ через порты Прибалтики, пока нет всех условий.

По теме

Латвия придумала, как обойти российские порты, но не нашла денег
Эксперт рассказал, почему российский бизнес не уходит из портов Прибалтики
"Бронка" поможет "опустошить" склады Прибалтики и Финляндии
"Вытащить" нефть и уголь из портов Прибалтики России проще всего
Теги:
алкоголь, грузоперевозки, транзит, Россия

Главные темы

Орбита Sputnik