Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

"Санкционку" провозить можно: дело о "высланном" в Латвию сале дошло до ВС РФ

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкУничтожение санкционных продуктов в Калининграде
Уничтожение санкционных продуктов в Калининграде - Sputnik Латвия
Подписаться
Верховный суд РФ подтвердил право предпринимателей осуществлять перевозки санкционных продуктов транзитом через Россию и до специального указа от 2019 года

РИГА, 31 окт — Sputnik. Верховный суд Российской Федерации (ВС РФ) встал на сторону предпринимателя, который в прошлом году пытался провезти транзитом через Россию 20 тонн санкционного сала из ЕС в Донецк и которого таможенники развернули на российско-латвийской границе, сообщает сайт pravo.ru.

Фура с грузом свиного шпика общим весом 20 тонн была задержана в августе 2018 года на российско-латвийской границе, в многостороннем автомобильном пункте пропуска "Бурачки". Таможня поручила перевозчику убрать груз с территории Таможенного союза обратно в Латвию, сославшись на то, что товар подпадает под действие указа президента № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ" и постановления правительства РФ №78 от 2014 года, которые частично запретили ввоз в Россию продуктов питания из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.

Фуры скопились на белорусско-литовской границе - Sputnik Латвия
Россия нашла способ дополнительно заработать на санкционных продуктах

Предприниматель Владислав Маковоз, которому принадлежал груз, не согласился с таким решением и обжаловал его в судебном порядке, однако проиграл в судах трех инстанций, которые подтвердили, что указ распространяется и на транзитные грузы. Маковоз обжаловал решение в Верховном суде.

Адвокат бизнесмена отметил, что запреты касаются лиц, ввозящих санкционные товары с целью дальнейшего потребления на территории РФ. В случае Маковоза договор поставки спорного товара был заключен между лицами иностранных государств, товар перевозился по процедуре таможенного транзита и его не планировалось выпускать в обращение в России.

В свою очередь представитель ФТС Олег Федоров в суде утверждал, что при транзите товаров нужно соблюдать меры правового регулирования, которые вводятся исходя из национальных экономических интересов. Он подчеркнул, что в указе президента № 560 говорится о том, что ввоз санкционных товаров в целом запрещен: "И транзит не указан там как исключение". Федоров отметил, что только с 1 июля 2019 года транзит подобных грузов разрешили - для этого машина должна иметь электронную навигационную пломбу, а водителю дают учетный талон, который он показывает при проезде каждого таможенного пункта по дороге через Россию.

"Но поощрять транзит – это же тоже экономические интересы государства? Какие риски представляет этот товар для нашей страны?" – поинтересовалась председательствующая судья у представителя ответчика.

"Транзит – это такая процедура, когда товар может долго ехать по нашей большой стране. И очень часто в последние два года машины не доезжают до места назначения. Фуры просто исчезают", - пояснил Федоров.

В результате судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и признала незаконным решение таможенного органа.

О судьбе 20 тонн сала не сообщается.

Лента новостей
0