РИГА, 26 июн — Sputnik. Минтранс РФ с 1 июля 2019 года разрешит транзит товаров, входящих в санкционные списки РФ, в адрес третьих стран при условии использования электронных навигационных пломб на основе системы ГЛОНАСС, за которые нужно будет вносить обеспечительный взнос, сообщил Минтранс со ссылкой на указ президента России от 24 июня текущего года.
Разрешение на транзитные перевозки санкционных товаров касается как российских, так и международных грузоперевозчиков.
"Внедрение системы позволит использовать огромный транзитно-логистический потенциал страны, увеличить объем транзита на 82 тысяч международных перевозок в год, в целом повысить прозрачность транзита", - сообщило министерство.
В настоящее время на рассмотрении правительства находятся правила перевозки грузов, входящих в санкционный перечень, перечень пунктов пропуска через границу РФ, через которые будет разрешен ввоз, а также размер обеспечительного платежа за пломбу.
Также Минтранс сообщил, что в течение первых шести месяцев после нововведения для удобства и адаптации грузоперевозчиков не будет взиматься плата за услуги наложения, снятия и постановки пломб на контроль в системе, а также не будут взиматься штрафы.
Предполагается, что на первом этапе внедрения система отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб будет работать только для транзита санкционных товаров, а позже эта практика может быть расширена и на любые другие транзитные перевозки.
Эксперимент по использованию навигационных пломб проводился с 20 сентября по 1 ноября 2018 года. Пилотный проект был опробован на перевозках между Казахстаном и РФ.
Навигационная пломба — это, по сути, запирающее устройство с электронной "начинкой", которая хранит юридически значимые данные, в частности о содержимом груза, его отправителе и получателя, а также запланированном маршруте движения перевозчика. Открывается электронный замок, работающий в системе ГЛОНАСС, только когда перевозчик добирается до пункта назначения. С помощью навигационной пломбы цепочку перевозок в режиме онлайн могут отслеживать все заинтересованные стороны — как госорганы, так и сами компании. В том числе таким образом можно сократить количество физических проверок на маршруте. Одновременно за счет сокращения количества проверок уменьшаются и сроки доставки грузов, что может означать дополнительную экономию для предпринимателей.
В эксперименте приняли участие 63 транспортные компании, из них 55 — иностранные.