Не хотят ехать туда, где о РФ говорят плохо: спрос на туры в Прибалтику упал

© Sputnik / Дмитрий ДубинскийТуристы фотографируются на пляже Юрмалы
Туристы фотографируются на пляже Юрмалы - Sputnik Латвия
Подписаться
Раньше российские компании отправляли туристов в Прибалтику "эшелонами", в этом году на Новый год и на 8 Марта продажи туров значительно упали

РИГА, 27 фев — Sputnik. Российские туроператоры отмечают заметный спад спроса на организованные туры в Прибалтику в этом году. Многие не хотят ехать в страны, где о России говорят плохо, а если и едут – то самостоятельно, без путевок, говорят участники отрасли, опрошенные газетой Российского союза туриндустрии RATA-news.

Традиционно организованный отдых в Латвии, Литве и Эстонии пользовался спросом на Новый год, также популярность пользовались туры на 8 Марта. Однако в этом году они продаются слабо.

Продюсер Иосиф Пригожин - Sputnik Латвия
Латвия - дикая страна, застрявшая в "совке": взгляд продюсера Пригожина из России

"Организованный спрос не растет. По итогам прошлого года у нас прирост 10%, однако я его, честно сказать, не почувствовала. А вот снижение на 30% продаж на этот Новый год было ощутимым", — рассказала директор компании Catmarket Ирина Сетун. Она пояснила, что общий прирост числа туристов в Латвии и Эстонии, который наметился в последние годы, объясняется потоком самостоятельных путешественников, туроператоры на этом направлении задействованы все меньше.

"Думаю, у российских туроператоров к этому моменту осталось не более 2% от прежних объемов. Причем это клиенты, которые традиционно ездили и продолжают ездить туда отдыхать или лечиться. Притока новых туристов, которые хотели бы познакомиться с этими странами, у турфирм нет", — подтвердил директор "Жарков-тур" Андрей Жарков.

Генеральный директор ABC Tours Russia Денис Котов оценивает ситуацию более оптимистично, по его мнению, правильнее говорить не о провале, а о стагнации на прибалтийском направлении.

"Нет ни роста, ни снижения. Главное, нет и предпосылок для изменений", — сказал Котов. Он добавил, что для операторов на сегодняшний день ситуация не критическая, поскольку объем организованного туризма в Латвию, Литву и Эстонию, который остался у туркомпаний, настолько мал, что не может иметь какого-то решающего значения.

По мнению Андрея Жаркова, причина падения спроса на туры в Прибалтику — в политике, проводимой властями Латвии, Литвы и Эстонии.

"Основная аудитория этого направления — люди в возрасте 30-40 лет, и они вполне сознательно не хотят ехать туда, где о России говорят не очень хорошо. По моим оценкам, процентов 75% туристов может удерживать от поездки именно эта причина", — сказал эксперт.

Генеральный директор российского туроператора Дельфин Сергей Ромашкин - Sputnik Латвия
Ромашкин: российские туристы считают страны Балтии недружественными

Среди других факторов, повлиявших на падение продаж туров в Прибалтику, — высокий курс евро, мода на путешествия в разные страны каждый раз.

Российские туркомпании пока не видят предпосылок для возобновления спроса на это направление. Напротив, можно ждать дальнейшего снижения организованного потока.

"В ближайшее время Литва отменит аккредитацию российских туроператоров в посольстве и вслед за своими соседями сделает ставку на самостоятельных путешественников. Жаль, ведь туроператоры создают поток, новые турпродукты, организуют рекламу. Соответственно, нам придется переориентировать тех, кто планировал санаторный отдых в Литве, на другие страны", — заметил Денис Котов.

Лента новостей
0