Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Латвии ничего не останется: РФ готовит еще один порт под перевалку угля

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкДобыча угля
Добыча угля - Sputnik Латвия
Подписаться
Через 6-8 лет между Сабеттой и Мурманском может появиться еще один порт - ориентированный на перевалку угля

РИГА, 28 ноя — Sputnik. Проект строительства порта Индига в Ненецком автономном округе может быть возобновлен, однако экспортировать через него будут не сжиженный газ, а уголь. Рекомендация правительству поддержать проект содержится в презентации рабочей группы по содействию реализации новых инвестпроектов от 21 ноября, пишет газета "Коммерсант".

Проект строительства глубоководного незамерзающего порта Индига в районе одноименного поселка был включен в список приоритетных проектов в рамках формирования Ненецкой опорной зоны еще в 2017 году. Порт планировалось построить в рамках государственно-частного партнерства, однако "Роснефть" вышла из проекта после того, как не смогла получить лицензию на экспорт сжиженного газа.

Рабочая поездка министра транспорта РФ М. Соколова в Мурманск - Sputnik Латвия
Латвия может лишиться российского угля на год раньше, чем планировалось

Однако теперь проект может быть возобновлен под нужды компаний, экспортирующих уголь. Планируется, что в Индиге можно будет переваливать около 70 миллион тонн грузов, из которых 50 миллионов – именно уголь.

По данным газеты, инвесторами проекта стоимостью 258 миллиардов рублей могут стать "Кузбассразрезуголь", СУЭК Андрея Мельниченко и AEON Романа Троценко. Однако необходимо решить вопрос с железной дорогой, по которой грузы будут доставляться к порту (от Сосногорска до Индиги).

"У бухты выгодное географическое положение. Посередине между портами Мурманск и Сабетта. Это незамерзающая часть Баренцева моря. Суда ледового класса могут ходить без ледокольного сопровождения 185 дней в году", — отметил губернатор региона Александр Цыбульский. Он добавил, что глубина бухты достигает 18 метров, а это значит, что порт сможет принимать крупнотоннажные танкеры третьего класса дедвейтом до 100 тысяч тонн.

Всего на строительство портовой части может потребоваться шесть - восемь лет.

Транзит угля из России является одним из основных направлений деятельности крупнейшего в Латвии Рижского порта — около 40% всего грузооборота составляет именно уголь. Председатель правления порта Андрис Америкс уверен, что в ближайшие пять лет эта ситуация не изменится. Однако, как будет выглядеть структура грузооборота Рижского порта через 5 лет, он прогнозировать не берется — в России активно наращивают собственную инфраструктуру по перевалке угля.

Работа Архангельского морского торгового порта - Sputnik Латвия
Кокин: у бизнеса РФ все больше запрос на возврат перевалки из Прибалтики

Ранее АО "Морской торговый порт Усть-Луга" (МТП Усть-Луга), оператор двух терминалов в порту Усть-Луга — многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" (МПК "Юг-2") и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК), сообщил, что меняет структуру грузов: было решено сосредоточиться на перевалке навалочных и генеральных грузов, постепенно выводя из своей номенклатуры грузы ро-ро. В компании пояснили, что объем экспорта угля растет, а портовых мощностей не хватает, угольные терминалы работают на пределе своих возможностей.

Кроме того, Россия начала строить на западном берегу Кольского залива комплекс перегрузки угля "Лавна". Проект включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, самого угольного терминала на берегу залива, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн.

Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске, по оценкам экспертов, позволит увеличить объемы экспорта угля, перевести грузопотоки из портов Прибалтики и повысить транзит угля из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей.

В случае строительства порта Индига с угольным терминалом потребность российских грузоотправителей в прибалтийских портах может сократиться еще больше.

Лента новостей
0