РИГА, 26 дек — Sputnik. Глава профсоюза образования и науки Инга Ванага считает, что Продление каникул начальных классов до 8 января не повлияет на продолжительность учебного года, пишет Mixnews.lv.
Напомним, в этом году зимние каникулы для учеников 1-6-х классов были продлены на одну неделю, то есть до 8 января. Ученики 7-12-х классов вернутся к дистанционному обучению 4 января.
"Мы очень надеемся, что эти каникулы будут длиннее не больше, чем на неделю. Если это будет неделя, это негативно не повлияет на учебный процесс. Но, учитывая ситуацию, мы хотим призвать общество: пожалуйста, будем следовать мерам безопасности! Показатели распространения влияют на то, будут наши дети учиться в школе или удаленно, и каким будет лето. Мы все хотим провести его вместе и отдохнуть, а не сидеть в классах", – сказала Ванага.
Она отметила, что на данный момент планируется провести экзамены в 9 и 12 классах по той же системе, что и в прошлом году. Она также указала, что Министерство образования рассматривает возможность проведения диагностирующих работ в 3 и 6 классах.
"Последние разговоры были о том, что экзамены для 9 и 12 классов будут такие же, как и в прошлом учебном году. Будет обсуждаться, как реализовать учебный процесс для этих классов, и как будут проводиться диагностирующие работы в 3 и 6 классах", – рассказала она.
При этом Ванага подчеркнула, что результаты диагностик не должны использоваться для оценки эффективности работы учителей. По ее мнению, в этом году диагностирующие работы необходимо провести для того, чтобы понять, насколько дети хорошо усвоили материал, и какие части материала необходимо лучше проработать.
"Мы, как профсоюз, предлагаем не использовать результаты проверки 3 и 6 классов для репрессий педагогов. Конечно, надо посмотреть, как реализовывался учебный процесс, но нельзя, чтобы это повлияло на отношение к педагогу. Может быть разная доступность технологий, разное качество интернета, разный учебный материал. Нельзя допустить ситуации, в которой будут критиковать и ребенка, и семью, и учителя. Надо проверить все эти знания, но на уровне школы, а не национальном уровне, и на месте смотреть, как помочь ученику", – сказала она.