01:57 01 Декабря 2020
Прямой эфир
  • USD1.1980
  • RUB91.1439
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
8582

Свободным передвижением транспорта и пешеходов в Риге, а также кое-чем еще придется пожертвовать ради стройки века

РИГА, 24 окт — Sputnik. Никакой коронавирус не может остудить желание латвийских властей освоить миллиарды евро, выделяемые Брюсселем на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica. После этапа планирования в стране приступают к строительству. Начнется оно в Риге уже через три недели.

Поезда и автобусы по расписанию

Начать стройку века решили с Риги — с перестройки Центрального железнодорожного вокзала и прилегающей инфраструктуры, пишет BВ.lv . Во время всех этапов работ строители обещают не останавливать работу ни железнодорожного вокзала, ни автовокзала.

Перестройка начнется на улице Гоголя и в сквере возле здания Министерства сообщения, вдоль железнодорожных путей на территории между министерством и Рижским центральным вокзалом. Через неделю будет опубликован план изменений в организации движения транспорта и пешеходов.

Планируется, что к 2022 году вокзал будет перестроен со стороны Латгальского предместья, а в 2024–м — центральная его часть. В 2025 году все работы должны быть завершены. Параллельно в 2022–2025 годах должен быть построен новый железнодорожный мост через Даугаву.

Столь масштабных перемен центр города не знал с советских времен.

Разумеется, такой огромный объем работ не может не вызвать транспортных заторов, и они, скорее всего, будут впечатляющими. В районе вокзала пересекаются огромные потоки автомобилей, не говоря уже о том, что это основной узел общественного транспорта столицы.

Докопались до бункера

До конца этого года строители обещают переделку подземных инженерных сетей, демонтаж и строительство контактной сети общественного транспорта, а также уличного освещения.

Непосредственно на железнодорожных путях будут установлены новые мачты контактной сети и оборудование для нее, проведен ряд других работ.

Предусмотрено также строительство новой трансформаторной подстанции и снос еще советского бункера–бомбоубежища в районе Центрального вокзала.

Там некогда находился резервный командный центр Прибалтийской железной дороги. Сейчас объект на балансе Latvijas dzelzceļš. Однако в светлое будущее Латвийской железной дороги он не вписался и будет ликвидирован.

Насыпь будет срыта

Сам вокзал будет переделан до неузнаваемости — построят новые железнодорожные платформы с эскалаторами и лифтами, над ними появится крыша из нескольких секций. Зал ожидания будет на один этаж выше платформ. Под вокзалом будет автостоянка.

Всего будет построено 2,6 км железной дороги европейской колеи от улицы Лачплеша до улицы Елгавас. Предстоит соорудить шесть новых путепроводов над улицами Лачплеша, Дзирнаву, Прагас, Маскавас, Мукусалас и Елгавас.

Железнодорожная насыпь будет срыта, вместо нее появится эстакада, по которой и будут ходить поезда. Появятся также отдельные пешеходные дорожки. В Риге также возникнет новая улица — в результате соединения улиц Элизабетес и Тимотея.

Конкурс на перестройку рижского вокзала и строительство моста (работы оценены в 430 млн евро) выиграло строительное объединение Besix ReRe Group, состоящее из бельгийской компании Besix и латвийской ReRe būve.

По теме

Латвийцы - в Берлин, а танки - в Адажи: станет ли Rail Baltica историей успеха
Rail Baltica: как умирает любимый проект НАТО и Евросоюза
Носович: дела идут худо, коль власти назвали истинную цель Rail Baltica
Теги:
Рига, Rail Baltica, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik