13:44 08 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.1290
  • RUB80.8888
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
995

Покупая "Жигули", сразу ездить на них было нельзя — сначала автомобиль надо было отрегулировать, то же самое можно сказать и о новых городских трамваях в Даугавпилсе, отметил Янис Лачплесис

РИГА, 11 мар — Sputnik. Новые трамваи, закупленные Даугавпилсом, требуют обкатки и приспособления, как "Жигули", – сразу сесть и поехать не получается, заявил первый заместитель председателя Даугавпилсской думы Янис Лачплесис, передает jauns.lv.

По словам Лачплесиса, муниципальное предприятие Daugavpils satiksme заверяет, что с новыми трамваями российского производства все в порядке, никаких неисправностей нет, но требуется время на обкатку. Лачплесис сравнил ситуацию с покупкой новых "Жигулей" в СССР – нельзя было просто сесть и поехать, требовалось приспособиться к машине, опробовать ее, на это могли уйти и месяцы.

"Надеюсь, трамваи оправдают надежды, но есть вещи, которые нельзя исправить, например, вызванные рекуперацией шум",- добавил он.

Также Лачплесис прокомментировал происшествие с новым трамваем на перекрестке улиц Ароду и Вентспилс, где вагон сошел с рельсов возле остановки "улица Ароду". По его словам, причина в техническом сбое в стрелке рельсовых путей, и это никак не связано с техническим состоянием трамвая или его несоответствием нужным параметрам. Лачплесис сообщил, что в целях предотвращения подобных инцидентов были выполнены профилактические работы на всех рельсовых путях.

Напомним, Даугавпилс купил новые четырехосные трамваи City Star совместного производства Тверского вагоностроительного завода и ПК "Транспортные системы". В конкурсе на поставку участвовали две компании: литовская Railvec, которая предложила трамваи Тверского вагоностроительного завода по цене 511 тысяч евро за штуку, и SIA "Virtus SV", предложившая белорусские трамваи завода "Белкоммунмаш" по цене 260 тысяч евро за штуку. Тендер достался Railvec.

Заключенный договор с Railvec предусматривал, что российский производитель ПК "Транспортные системы" должен был обеспечить выполнение 85% от общей суммы закупки, а остальные 15%, а именно 614 040 евро должен был "освоить" посредник из Литвы, обеспечив доставку, таможенные процедуры и исполнение условий гарантии.

Первые четыре трамвая 31 января уже вышли на линию.

Сообщалось, что по двум из оставшихся четырех трамваев поставщик еще готовит необходимую документацию, в частности ее нужно перевести на латышский язык. Другие два трамвая пока не распакованы – им предстоит обкатка.

Покупка Даугавпилсом российских трамваев вызвала серьезные опасения властей: так, Полиция безопасности год назад сообщила, что не возражает против закупки, хотя и считает, что, возможно, в будущем это может негативно сказаться на репутации Латвии, поскольку для приобретения трамваев привлечены европейские средства. Впрочем, запретить покупку трамваев у данного предприятия полиция не могла.

Раймондс Бергманис в бытность министром обороны страны также выражал непонимание по поводу выбранного Даугавпилсом партнера по сотрудничеству. До ответа Полиции безопасности другие чиновники и политики с подозрением относились к закупке трамваев, поскольку завод-изготовитель выпускает еще и пушки. Последним выступил латвийский МИД, который заявил, что не понимает решения о покупке этих трамваев.

В конце июня 2019 года гордума Даугавпилса закончила проверку компании-поставщика новых трамваев ПК "Транспортные системы" на предмет нахождения производителя в санкционных списках, чтобы не потерять доступное европейское финансирование. В итоге сделке дали зеленый свет.

По теме

Поставщика российских трамваев в Даугавпилсе оштрафовали на 400 тысяч евро
"Арт-объект": соцсети высмеяли трамвайный столб из Даугавпилса
Российские трамваи за 4 млн евро так и не запустили в Даугавпилсе
Нет перевода на латышский: в Даугавпилсе не пускают на линию четыре российских трамвая
Теги:
Daugavpils satiksme, Янис Лачплесис, трамваи, Даугавпилс

Главные темы

Орбита Sputnik