12:51 20 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1103
  • RUB74.2984
Малыш с чемоданом

Доплати или вообще никуда не полетишь: airBaltic не пустила девочку в самолет

CC0 / pxhere
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
10905

"Работники рижского аэропорта даже не задумались над тем, куда пропал ребенок": жительница Латвии рассказала, как сотрудники airBaltic не пустили рыдающего ребенка в самолет

РИГА, 10 авг — Sputnik. Перевес в 3 килограмма в ручной клади стал причиной стресса у ребенка, который должен был улететь рейсом латвийского перевозчика airBaltic в Париж из рижского аэропорта, сообщает Bb.lv.

Историю страданий своей младшей дочери в рижском аэропорту описала в Facebook жительница Латвии Лига Банга. По ее словам, 1 августа началось для ее дочери "со слез, стресса и равнодушного отношения".

Девочка должна была лететь в Париж. В аэропорту она подождала регистрацию и за 20 минут до вылета рейса начала взвешивать чемоданы. Но, как выяснилось, ручная кладь превысила допустимые нормы на 3 килограмма.

"Дома мы взвесили чемодан, но мне хотелось отправить моей старшей дочери хлеб и конфеты "Серенада". Все это я положила в самом конце, и это моя вина", - признается Банга.

Работник аэропорта потребовал за перевес доплату. Он указал, что в противном случае девочка вообще никуда не полетит. Ребенок пошел в туалет, откуда позвонил маме и рассказал о том, что произошло. Банга сказала дочери выкинуть в мусор конфеты и надеть на себя самые тяжелые вещи из багажа, а также положить что-то к себе в карманы.

Девочка плакала от расстройства и растерянности, но последовала указаниям матери. Пока она выполняла эти просьбу матери, закончилась посадка на рейс. Ребенок оказался перед закрытым гейтом. Банга сообщает, что сотрудники аэропорта даже не подумали о том, что девочка не вернулась, учитывая то, что ее билет был уже зарегистрирован.

"У меня вопрос к airBaltic: неужели из-за трех лишних килограммов багажа вы больше не являетесь клиентом вашей компании? Если я вешу 50 кг, то почему пассажир весом в 100 кг платит ровно столько же за билет? Почему никого не волнует ситуация другого человека? Только два человека подошли к девочке, рыдающей за закрытыми дверями, и спросили, что случилось? Одна работница аэропорта дала ей попить воды и отвела к кассам airBaltic. Кассир сказал, что "вы сами виноваты" и предложил вернуть 9 евро. Это вопрос отношения", - пишет возмущенная Банга.

Она отмечает, что весь аэропорт смотрел на ее плачущую дочь и людям было все равно. Банга указывает, что не отрицает свою вину в том, что устроила перевес в чемодане, но ее удивляет другое - почему нельзя было вежливо помочь ребенку, посоветовать, как лучше сделать?

"Мне не жаль 80 евро, но жаль осознавать, насколько велико безответственное отношение к людям", - подытожила женщина.

Сообщается, что компания airBaltic, хоть и оставила без внимания дочь Банги, обратила внимание на ее гневное письмо.

В ответ в airBaltic написали, что понимают, насколько клиентка разочарована, но напоминают, что размер и вес вашей ручной клади не должны превышать максимальную границу (8 кг для ручной клади), в противном случае представители аэропорта могут взимать дополнительную плату.

В airBaltic отметили, что эта информация указана в посадочном талоне, а также включена в напоминание, которое приходит на электронную почту.

"К сожалению, в настоящее время мы не можем прокомментировать больше, поэтому мы можем предложить упомянутому пассажиру написать нам письмо для дальнейшего выяснения обстоятельств", - говорится в ответе авиакомпании.

Доплати

Авиакомпания airBaltic в марте презентовала новую услугу - пассажиры могут взять на борт нестандартные 8 килограммов ручной клади, а 12. Но только за дополнительную плату в 8,99 евро. Правда, разрешенные габариты ручной клади при этом не изменились.

До этого на всех рейсах airBaltic можно было взять в салон одну единицу багажа (55x40x23 см) и одну личную вещь (30x40x10 см), суммарный вес которых не должен был превышать 8 килограммов.

Новый размер ручной клади airBaltic установила летом прошлого года: толщина чемодана или сумки с того момента составляет 23 сантиметра вместо 20.

При этом вокруг авиакомпании уже успели разгореться два крупных скандала, связанных с размером ручной клади. В одном случае ручную кладь велели сдать как багаж с доплатой из-за того, что чемодан не прошел в рамку по глубине, после чего, по прилете в Венецию, просто потеряли. В другом - пассажира сняли с рейса за то, что тот в аэропорту сфотографировал объявление о разрешенных размерах ручной клади.

Тогда латвийский авиаперевозчик также советовал клиентам внимательнее читать правила перевозки багажа.

"Защитили"

Еще один скандал случился совсем недавно. Но связан он был на этот раз не с багажом, а с пропущенным рейсом. Семья из Латвии, которая хотела отправиться на вечеринку в Вену, пропустила самолет airBaltic из-за изменения порядка оповещения пассажиров, хотя прибыла в аэропорт Рига за два часа до рейса.

В результате пара потеряла более тысячи евро, которые были потрачены на организацию поездки. Из-за такого отношения супруги решили не покупать билеты на следующий рейс и пропустили вечеринку.

Но airBaltic и тут нашли как объясниться. Представитель авиакомпании Элис Бриеде рассказала, что airBaltic больше не приглашает опаздывающих пассажиров по фамилии. Бриеде утверждала, что это связано с требованиями закона о защите персональных данных. Однако настораживает то, что она не смогла назвать конкретный пункт, который запрещает объявлять по громкой связи фамилии пассажиров, которые не пришли вовремя на посадку.

По теме

Дети сотнями улетают из Латвии: Рижский аэропорт ввел новую услугу
Не позвали на самолет: защита личных данных в airBaltic стоила паре 1000 евро
Хамство, ложь, клевета и обдираловка: новые услуги airBaltic
Теги:
ребенок, Латвия, Международный аэропорт Рига, авиарейсы, самолет, airBaltic

Главные темы

Орбита Sputnik