10:33 29 Января 2020
Прямой эфир
  • USD1.1005
  • RUB68.9032
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
381

Несмотря на все обещания правительства привести таксомоторную отрасль в порядок, проблема с завышенными ценами на услуги такси, похоже, никуда не делась: латвийцы продолжают жаловаться на безумные цены

РИГА, 21 мая — Sputnik. Жители Латвии продолжают делиться историями о том, как их друзьям или партнерам по сотрудничеству пришлось расстаться с кругленькой суммой денег, очутившись в руках предприимчивых рижских таксистов.

Как правило, речь идет о самом популярном маршруте для выколачивания денег из доверчивых пассажиров — из аэропорта до центра Риги. 

​"Новый рекорд с такси-мошенничеством из аэропорта: американские партнеры по сотрудничеству отдали 45 евро за поездку до гостиницы Tallink. С чеком и улыбкой. Когда, наконец, будет поставлена точка этому мошенничеству? Действительно в нашем правительстве кланяются перед каким-то "таксистом"?" — негодует в Twitter экономист Янис Ошлейс.

Впрочем, комментаторы припомнили Янису Ошлейсу, что эта сумма далека от рекорда, который составил 110 евро, а также поделились свежей историей от известного латвийского боксера и кикбоксера Майриса Бриедиса. На днях спортсмен разместил в своем Instagram пост, где сообщил, что его спарринг-партнер был вынужден выложить 56 евро за поездку из аэропорта.

​Иногда в подобных историях приходится даже обращаться в полицию.

​"У моих коллег из Польши похожий опыт в субботу — 40 евро от аэропорта до Старой Риги на старом такси. Возможность заплатить только наличными деньгами, попытка вернуть оставленный в машине телефон… пришлось подключать полицию, чтобы все решить. Милое первое впечатление о Риге", — пишет Илзе Аузиня.

Некоторые не разделили возмущения экономиста и других пользователей и отметили, что это не преступление, а свободный рынок и дикий капитализм.

​"К сожалению, это не мошенничество. Ты, как экономист, знаешь лучше, как называют "взвинчивание" цен, когда конкуренция на самом деле не работает. Цены известны до начала поездки, другое дело, что клиент не имеет понятия, какой нормальный уровень цен на рынке. Но, да, тут хочется регулировать рынок, но суд запретил", — отметил Леонид Курмис.

Однако ему возразили, что суд запретил вовсе не это.

​"Не надо распространять этот миф, что суд не позволил. Суд только сказал, что отдавать услуги только одному предприятию без закупки, аукциона или открытого конкурса будет незаконно. То, что сотрудники аэропорта не решают проблему правовым путем, не является виной суда", — уточнил пользователь под ником Knabucis.

Другие пользователи соцсетей делятся советами, как можно помочь партнерам не попасть в руки жуликоватых таксистов.

​"С чувством стыда пишу в каждом e-mail своим партнерам, особо выделяя жирным шрифтом: только  аirBaltic или RedCab. Остальные обманут. "Отличное" первое впечатление о стране!" — с сарказмом добавляет Армандс Виксна.

В свою очередь один из комментаторов также с сарказмом удивился, почему в твите Ошлейс не отметил Талиса Линкайтса, видимо, намекая на то, что глава Минсообщения Латвии обещал уже 1 мая привести в порядок таксомоторную отрасль

Но активный пользователь соцсетей Талис Линкайтс вскоре появился сам и попытался разъяснить возмущенным пользователям соцсетей затянувшееся решение вопроса.

​"Как раз наоборот, эти "таксисты" регулярно устраивают пикеты и обзывают министра сообщения могильщиком отрасли. Законопроект о наведении порядка в аэропорту будет рассмотрен во втором чтении Сейма 23 мая", — объяснил глава Минсообщения Талис Линкайтс.

Напомним, что после принятого в сентябре 2017 года решения Верховного суда о том, что аэропорт больше не может заниматься организацией таксомоторных услуг на своей территории, его территорию открыли для всех таксистов.

Ситуация осложняется тем, что с 1 июня 2018 года самоуправления больше не могут устанавливать потолок цен для таксистов, таксомоторные компании ввели плавающие тарифы. Аппетиты перевозчиков разыгрались настолько сильно, что за одну поездку из аэропорта в Ригу могут попросить 40 и даже 50 евро. А очередь такси в аэропорту Рига периодически регулируется методами из 90-х: с помощью кулаков и слезоточивого газа.

Министр Талис Линкайтс ранее заявлял, что существующая система оказания услуг в сфере таксомоторных перевозок, а также порядок лицензирования фактически легализуют обман клиентов. Решить проблему, по его мнению, помогли бы более жесткие требования к таксистам и введение фиксированных цен на определенных маршрутах.

Кабмин 12 марта поддержал поправки к закону об автоперевозках, которые ужесточают требования к таксомоторным компаниям. Министерство транспорта обещает отфильтровать недобросовестные таксомоторные фирмы. Тем, кто захочет работать в аэропорту, нужно будет обеспечить расчеты с помощью зарегистрированных в Службе госдоходов документов, подтверждающих предоплату.

Такие документы будут называться ваучерами, на них будет указана определенная цена поездки из аэропорта, к примеру, в центр Риги. Покупка ваучера будет означать, что пассажир воспользуется услугами определенной таксомоторной компании.

По теме

"Дороже, чем в Лондоне": поездка на такси до центра Риги обошлась в 30 евро
"Таксисты офигели": соцсети ответили на пикет у министерства сообщения
За поездку из рижского аэропорта можно будет заплатить ваучером
Линкайтс к 1 мая рассчитывает решить проблемы с такси в аэропорту Рига
Из аэропорта по талону: кабмин одобрил новые правила таксоперевозок
Теги:
Латвия, такси, Рига

Главные темы

Орбита Sputnik