РИГА, 21 мая — Sputnik. Жители Латвии продолжают делиться историями о том, как их друзьям или партнерам по сотрудничеству пришлось расстаться с кругленькой суммой денег, очутившись в руках предприимчивых рижских таксистов.
Как правило, речь идет о самом популярном маршруте для выколачивания денег из доверчивых пассажиров — из аэропорта до центра Риги.
Jauns rekords taxi krāpšanā no lidostas: sadarbības partnerim no Amerikas 45 eiro par braucienu līdz Tallink viesnīcai. Ar čeku un smaidu. Kad BEIDZOT tiks pielikts punkts šai krāpšanai? Tiešām mūsu valdība klanās kaut kādu “taksistu” priekšā?
— Janis Oslejs (@Oslejs) May 20, 2019
"Новый рекорд с такси-мошенничеством из аэропорта: американские партнеры по сотрудничеству отдали 45 евро за поездку до гостиницы Tallink. С чеком и улыбкой. Когда, наконец, будет поставлена точка этому мошенничеству? Действительно в нашем правительстве кланяются перед каким-то "таксистом"?" — негодует в Twitter экономист Янис Ошлейс.
Впрочем, комментаторы припомнили Янису Ошлейсу, что эта сумма далека от рекорда, который составил 110 евро, а также поделились свежей историей от известного латвийского боксера и кикбоксера Майриса Бриедиса. На днях спортсмен разместил в своем Instagram пост, где сообщил, что его спарринг-партнер был вынужден выложить 56 евро за поездку из аэропорта.
Kāds rekords? Sveicini savu Amerikas partneri un pasaki, ka viņš ir uz centru ticis pa lēto (ツ) pic.twitter.com/CeSRnsJbKD
— 【ツ】 🇱🇻 (@lauziC) May 20, 2019
Иногда в подобных историях приходится даже обращаться в полицию.
Maniem kolēģiem no Polijas līdzīga pieredze sestdien - 40 eur no lidostas līdz Vecrīgai vecā taksometrā, iespēja norēķināties tikai skaidrā naudā, mēģinājums neatgriezt mašīnā atstātu telefonu...nācās pieslēgt policiju, lai viss atrisinātos. Jauks pirmais iespaids par Rīgu!
— Ilze Auziņa (@IlzeAuzina) May 21, 2019
"У моих коллег из Польши похожий опыт в субботу — 40 евро от аэропорта до Старой Риги на старом такси. Возможность заплатить только наличными деньгами, попытка вернуть оставленный в машине телефон… пришлось подключать полицию, чтобы все решить. Милое первое впечатление о Риге", — пишет Илзе Аузиня.
Некоторые не разделили возмущения экономиста и других пользователей и отметили, что это не преступление, а свободный рынок и дикий капитализм.
Tā diemžēl nav krāpšana. Tu, kā ekonomists precīzāk zini, kā sauc cenu “uzskrūvēšanu”, kad konkurence īsti nedarbojas. Cenas ir zināmas pirms brauciena, cita lieta, ka klientam nav sajēgas, kāds ir normālais cenu līmenis tirgū. Bet jā, te prasās tirgu regulēt, ko aizliedza tiesa.
— Leonids Kurmis (@leonidskurmis) May 20, 2019
"К сожалению, это не мошенничество. Ты, как экономист, знаешь лучше, как называют "взвинчивание" цен, когда конкуренция на самом деле не работает. Цены известны до начала поездки, другое дело, что клиент не имеет понятия, какой нормальный уровень цен на рынке. Но, да, тут хочется регулировать рынок, но суд запретил", — отметил Леонид Курмис.
Однако ему возразили, что суд запретил вовсе не это.
Nevajadzētu izplatīt šo mītu, ka Tiesa neļāva. Tiesa tikai pateica, ka nodot apkalpošanu vienam izņēmumam bez iepirkuma, tiesību izsoles vai cita atklāta konkirsa ir nelikumīgi. Tas ka lidostas amatpersonas nejēdz problēmu sakārtot likumīgā ceļā, tā nav tiesas vaina.
— Knabucis (@knabucis) May 21, 2019
"Не надо распространять этот миф, что суд не позволил. Суд только сказал, что отдавать услуги только одному предприятию без закупки, аукциона или открытого конкурса будет незаконно. То, что сотрудники аэропорта не решают проблему правовым путем, не является виной суда", — уточнил пользователь под ником Knabucis.
Другие пользователи соцсетей делятся советами, как можно помочь партнерам не попасть в руки жуликоватых таксистов.
Ar kauna sajūtu rakstu KATRĀ e-pastā saviem Partneriem, izceltu ar Bold: Tikai AirBaltic vai RedCab. Pārējie jūs apčakarēs. "Lielisks" 1.iespaids par valsti!
— Armands Viksna (@ArmandsViksna) May 20, 2019
"С чувством стыда пишу в каждом e-mail своим партнерам, особо выделяя жирным шрифтом: только аirBaltic или RedCab. Остальные обманут. "Отличное" первое впечатление о стране!" — с сарказмом добавляет Армандс Виксна.
В свою очередь один из комментаторов также с сарказмом удивился, почему в твите Ошлейс не отметил Талиса Линкайтса, видимо, намекая на то, что глава Минсообщения Латвии обещал уже 1 мая привести в порядок таксомоторную отрасль.
Но активный пользователь соцсетей Талис Линкайтс вскоре появился сам и попытался разъяснить возмущенным пользователям соцсетей затянувшееся решение вопроса.
Tieši otrādi, šie “taksisti” regulāri rīko piketus apsaukājot satiksmes ministru par nozares kapraci. Likumprojekts kārtības ieviešanai lidostā tiek skatīts 23.maijā Saeimā otrajā lasījumā
— Tālis Linkaits (@Talis_L) May 21, 2019
"Как раз наоборот, эти "таксисты" регулярно устраивают пикеты и обзывают министра сообщения могильщиком отрасли. Законопроект о наведении порядка в аэропорту будет рассмотрен во втором чтении Сейма 23 мая", — объяснил глава Минсообщения Талис Линкайтс.
Напомним, что после принятого в сентябре 2017 года решения Верховного суда о том, что аэропорт больше не может заниматься организацией таксомоторных услуг на своей территории, его территорию открыли для всех таксистов.
Министр Талис Линкайтс ранее заявлял, что существующая система оказания услуг в сфере таксомоторных перевозок, а также порядок лицензирования фактически легализуют обман клиентов. Решить проблему, по его мнению, помогли бы более жесткие требования к таксистам и введение фиксированных цен на определенных маршрутах.
Кабмин 12 марта поддержал поправки к закону об автоперевозках, которые ужесточают требования к таксомоторным компаниям. Министерство транспорта обещает отфильтровать недобросовестные таксомоторные фирмы. Тем, кто захочет работать в аэропорту, нужно будет обеспечить расчеты с помощью зарегистрированных в Службе госдоходов документов, подтверждающих предоплату.
Такие документы будут называться ваучерами, на них будет указана определенная цена поездки из аэропорта, к примеру, в центр Риги. Покупка ваучера будет означать, что пассажир воспользуется услугами определенной таксомоторной компании.