Что ждет Даугавпилcский локомотиворемонтный завод

© Foto : gorod.lvДаугавпилсский локомотиворемонтный завод
Даугавпилсский локомотиворемонтный завод - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Эстонские владельцы крупнейшего завода Даугавпилса с марта уволили более 80 работников. Компания Skinest, которой принадлежит 70% акция завода, в прошлом была замешана в коррупционном скандале, связанном с покупкой локомотивов.

РИГА, 31 мая – Sputnik. С марта этого года с работы на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе уволено более 80 работников, и существуют опасения, что произойдет массовое увольнение трудящихся, сообщает LETA. Всего на предприятии работают более 500 человек.

"Заводу — конец. Мой подъемный кран уже разобрали. Теперь это эстонское предприятие, они здесь хозяйничают. Один из владельцев – Skinest. У нас в Латгале своего уже ничего не осталось. Все распродается. Мы думаем, что это предприятие станет банкротом, все распродадут и завод постигнет участь Даугавпилсского завода химического волокна. Вывозится ли оборудование, мы не знаем, если это и делается, то тихо", — рассказал один сотрудников предприятия.

"Раньше у нас были проблемы из-за санкций, но теперь стало казаться, что все стабилизируется. Уже пошло какое-то движение и главное, зарплату платят", — рассказал другой работник завода.

Даугавпилс - Sputnik Латвия
Латгальская экономическая зона: мираж или панацея

Руководитель даугавпилсского филиала Государственной службы занятости (ГАЗ) Валерий Кононов подтвердил, что увольнения начались, но не массовые. В ГАЗ уволенные сотрудники начали обращаться с марта.

Мэр Даугавпилса Ян Лачплесис заявил, что ситуация на заводе волнует местное самоуправление, особенно тот факт, что  нет достоверной информации о пакете заказов ЛРЗ на ближайший год, пишет "Наша газета".

Мэр Даугавпилса Янис Лачплесис - Sputnik Латвия
Мэр Даугавпилса опасается безработицы, а не "зеленых человечков"

"Мы со своей стороны предприняли все возможные шаги, чтобы поддержать их стремление получить заказы. Теперь только от завода зависит, смогут ли они сформировать предложение и экономически его обосновать", – подчеркнул Лачплесис.

Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (ЛРЗ) является крупнейшим в странах Балтии предприятием, производящим капитальный ремонт и модернизацию железнодорожного подвижного состава. Это также крупнейшее предприятие в Даугавпилсе, на котором работают 550 человек.

У эстонской компании Skinest, которую работники предприятия называют владельцем ЛРЗ, довольно красочная история отношений с Latvijas Dzelzceļš.

Задержание за взятку - Sputnik Латвия
Угис Магонис мог получить от Олега Осиновского 500 тысяч евро

В начале августа 2015 года главу латвийских железных дорог Угиса Магониса арестовали по подозрению в коррупции.  Следователи считали, что Магонис получил около полумиллиона евро за заключение контракта с компанией Skinest, которой руководит эстонский миллионер Олег Осиновский.  По мнению следствия, Латвия заплатила завышенную сумму за приобретение в соседней стране четырех подержанных локомотивов.  При задержании на эстонско-латвийской границе Магонис пытался скрыться, и погоня настигла его только через несколько километров, — бегству помешали дорожные работы.

Осиновский эту информацию опровергал. "Конкурс, без сомнения, был проведен по всем правилам. В результате этого тендера выиграли обе стороны, Латвийская железная дорога получит мощные локомотивы, которые необходимы для транзита в Россию. Мы сможем запустить завод в Даугавпилсе, работу на котором получат 800 человек, а от полученного дохода с налогов выиграет Латвия", — говорил он.

Конкурс на приобретение тепловозов прошел в апреле 2015 года, в нем участвовали два претендента, а победила Skinest, которая является одним из основных поставщиков запчастей для Latvijas Dzelzceļš. Куплены локомотивы были в разном состоянии, их цена отличалась, но каждый тепловоз стоил около 2 млн евро и больше.

Железная дорога - Sputnik Латвия
На новые рельсы: РЖД хотят работать с Latvijas Dzelzceļš

По версии эстонской газеты Eesti Ekspress, Магонис был арестован в результате политических интриг, так как латвийское Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) оказалось  "политически чувствительно". Магонис, по мнению издания, казался некоторым латвийским политикам слишком пророссийским.

Владелец Skinest Олег Осиновский является одним из самых богатых людей Эстонии с обширными связями в правящей элите. Его сын Евгений Осиновский — лидер входящих в правящую коалицию эстонских социал-демократов,  ранее занимал должность министра образования. Осиновскому принадлежат такие компании, как Skinest Grupp и Spacecom AS. Компаниям Skinest Rail AS и Spacecom AS принадлежит более 70% ЛРЗ. В Латвии Skinest Rail AS учредила дочернее предприятие Skinest Latvija, оборот которого в 2014 году составил 14,2 млн. евро.

Лента новостей
0