Литовский министр заявил, что разбор рельсов до Реньге был агрессией

© Sputnik / Sergey Pyatakov / Перейти в фотобанкЖелезнодорожный светофор
Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
Подписаться
После того как Еврокомиссия обязала Литовские железные дороги восстановить рельсы до Реньге, министр транспорта страны Рокас Масюлис заявил, что Литва готова по доброй воле заново построить ветку к соседям

РИГА, 25 окт — Sputnik. Разобранные Литовскими железными дорогами (Lietuvos gelezinkeliai) рельсы до латвийской станции Реньге стали символом агрессивного поведения по отношению к соседям. Восстановление ветки станет мудрым шагом не только с экономической, но и с политической точки зрения, поскольку продемонстрирует добрую волю Литвы, считает министр транспорта страны Рокас Масюлис, передает Baltnews.lv.

Литовский министр даже предлагает не связывать эти намерения Lietuvos gelezinkeliai c планами обжаловать штраф в суде.

"Можно судиться, а можно обсудить возможность просто восстановить ветку в Реньге, не связывая ее с делом, продемонстрировав добрую волю и нашим партнерам в Польше и Латвии. Показать, что мы просто хотим закончить эту болезненную проблему, которая разрослась до такого уровня", — сказал Масюлис.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Литва решила судиться с ЕК из-за штрафа за разобранные рельсы

По словам Масюлиса, и польской компании Orlen, и латвийцам нужна ветка в Реньге, однако в действительности в Латвию и после разбора участка дороги вывозится то же количество грузов.

"Я считаю, что в Латвию можно осуществлять доставку и по имеющимся путям, но Реньге также имеет большой символический смысл как демонстрация агрессивного поведения Lietuvos gelezinkeliai, которое может быть смягчено лишь ее восстановлением", — сказал министр.

Руководство литовской компании ведет переговоры как с Orlen, так и с "Латвияс дзелзцельш". Министр транспорта Литвы намерен также обсудить этот вопрос с латвийским коллегой Улдисом Аугулисом 15 ноября, на заседании Балтийского совета министров в Вильнюсе.

"Мы должны найти решение с ними. Нужно уметь переступить через себя и искать точки соприкосновения, поскольку мы только колотим друг друга, а те, кто хочет драться, всегда найдут палку. Плохо искать слабости друг в друге. Нужно смотреть в будущее, а не в прошлое", — сказал Масюлис.

Касательно планов оспорить штраф, назначенный Еврокомиссией за нарушение принципа конкуренции, Масюлис сказал, что решение по этому поводу будет принято до 18 декабря — после беседы с комиссаром по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Грибаускайте о разобранных рельсах: больше нельзя отрицать и лгать

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

Литовские должностные лица ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились.

Компания "Литовские железные дороги" обсуждает возможность обжаловать в суде решение Еврокомиссии оштрафовать ее на сумму в 28 миллионов евро за разобранный участок путей или, по крайней мере, уменьшить сумму взыскания.

Лента новостей
0