Литовский министр заявил, что разбор рельсов до Реньге был агрессией

© Sputnik / Sergey Pyatakov / Перейти в фотобанкЖелезнодорожный светофор
Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
После того как Еврокомиссия обязала Литовские железные дороги восстановить рельсы до Реньге, министр транспорта страны Рокас Масюлис заявил, что Литва готова по доброй воле заново построить ветку к соседям

РИГА, 25 окт — Sputnik. Разобранные Литовскими железными дорогами (Lietuvos gelezinkeliai) рельсы до латвийской станции Реньге стали символом агрессивного поведения по отношению к соседям. Восстановление ветки станет мудрым шагом не только с экономической, но и с политической точки зрения, поскольку продемонстрирует добрую волю Литвы, считает министр транспорта страны Рокас Масюлис, передает Baltnews.lv.

Литовский министр даже предлагает не связывать эти намерения Lietuvos gelezinkeliai c планами обжаловать штраф в суде.

"Можно судиться, а можно обсудить возможность просто восстановить ветку в Реньге, не связывая ее с делом, продемонстрировав добрую волю и нашим партнерам в Польше и Латвии. Показать, что мы просто хотим закончить эту болезненную проблему, которая разрослась до такого уровня", — сказал Масюлис.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Литва решила судиться с ЕК из-за штрафа за разобранные рельсы

По словам Масюлиса, и польской компании Orlen, и латвийцам нужна ветка в Реньге, однако в действительности в Латвию и после разбора участка дороги вывозится то же количество грузов.

"Я считаю, что в Латвию можно осуществлять доставку и по имеющимся путям, но Реньге также имеет большой символический смысл как демонстрация агрессивного поведения Lietuvos gelezinkeliai, которое может быть смягчено лишь ее восстановлением", — сказал министр.

Руководство литовской компании ведет переговоры как с Orlen, так и с "Латвияс дзелзцельш". Министр транспорта Литвы намерен также обсудить этот вопрос с латвийским коллегой Улдисом Аугулисом 15 ноября, на заседании Балтийского совета министров в Вильнюсе.

"Мы должны найти решение с ними. Нужно уметь переступить через себя и искать точки соприкосновения, поскольку мы только колотим друг друга, а те, кто хочет драться, всегда найдут палку. Плохо искать слабости друг в друге. Нужно смотреть в будущее, а не в прошлое", — сказал Масюлис.

Касательно планов оспорить штраф, назначенный Еврокомиссией за нарушение принципа конкуренции, Масюлис сказал, что решение по этому поводу будет принято до 18 декабря — после беседы с комиссаром по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Грибаускайте о разобранных рельсах: больше нельзя отрицать и лгать

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

Литовские должностные лица ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились.

Компания "Литовские железные дороги" обсуждает возможность обжаловать в суде решение Еврокомиссии оштрафовать ее на сумму в 28 миллионов евро за разобранный участок путей или, по крайней мере, уменьшить сумму взыскания.

Лента новостей
0