РИГА, 21 окт — Sputnik. РЖД увеличили скидку к тарифу с 50 до 60% на перевозки угля из Казахстана через Россию в порты стран Прибалтики и через белорусско-польские пограничные переходы, сообщается на сайте компании.
Ранее РЖД предоставляли скидку к тарифу на перевозку угля из Казахстана назначением в третьи страны в направлении портов Латвии в не принадлежащем перевозчику вагоне в груженом рейсе, а также возврат вагонов из-под выгрузки размере 50%. Позднее компания распространила скидку и на остальные страны Прибалтики, а также Беларусь.
"Внести изменение …. изложив … в следующей редакции: из Казахстана назначением в третьи страны через порты Латвии, Литвы, Эстонии и через белорусско-польские погранпереходы в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне в груженом рейсе, а также возврат вагонов из-под выгрузки 0,40", - говорится в решении правления РЖД.
Решение вступило в силу 15 октября и будет действовать до конца года.
Ранее заместитель гендиректора, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО РЖД Алексей Шило в интервью газете "Коммерсант" рассказал, что компания работает над тем, чтобы освободить российские порты от перевалки угля из других государств, направив туда российский уголь.
"Мы работаем над тем, чтобы наши порты освободить от углей других государств, например казахстанских. Исходя из того, как потоки эти идут по территории России, мы предложили для грузоотправителей Казахстана скидку, чтобы их уголь шел в Прибалтику, а параллельно ему на порты РФ шел уголь российских грузоотправителей", - рассказал Шило.
По его словам, зарубежные грузоотправители восприняли это "как должное".
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что российские угольщики получили от РЖД скидку на перевозку груза в направлении экспортных портов Северо-Запада под гарантии объема отгрузки не менее 15,9 миллиона тонн до конца года. В этом году, и до 2025 года, в отношении грузов угля действует экспортная надбавка к тарифу 8%. Скидка на перевозки угля в направлении Северо-Запада, одобренная РЖД, нивелирует экспортную надбавку.
Компания сообщила, что предоставление скидки угольщикам позволит "создать условия для переориентации части поставок твердого топлива с перегруженного восточного направления сети железных дорог" и получения новых объемов перевозок.
Ранее аналогичная скидка была введена в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Как сообщал глава РЖД Олег Белозеров, эта мера сразу дала эффект: прирост отгрузки угля в направлении портов АЧБ вырос на 30%.
Напомним, цены на уголь в Азии сегодня выше, чем в Европе, и российские угледобывающие компании заинтересованы в отправке груза именно по этому направлению, однако здесь имеются инфраструктурные ограничения. Еще не завершен даже первый этап модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Чтобы разгрузить направление и переориентировать потоки груза угля в другие порты, компания РЖД ввела понижающие коэффициенты. Планируется, что после полного завершения реконструкции провозная способность БАМа и Транссиба увеличится в полтора раза — до 180 миллионов тонн в 2024 году.
В январе — сентябре 2019 года погрузка угля на сети РЖД оставалась примерно на уровне прошлого года — 276,4 миллиона тонн (-0,9% к уровню января — сентября 2018 г.). При этом наблюдался существенный прирост его погрузки на перевалку, в российские порты и существенное снижение по портам СНГ и Балтии.
По данным за январь — сентябрь, перевалка угля в Рижском свободном порту сократилась на 26,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 7,62 миллиона тонн. Уголь в структуре грузооборота Рижского порта является основными видом груза.