"Брошенные" поезда с углем с Востока вывезут через Балтику: РЖД дали скидку

© Sputnik / Павел Львов / Перейти в фотобанкПерегрузка угля в мурманском торговом порту в Мурманской области.
Перегрузка угля в мурманском торговом порту в Мурманской области. - Sputnik Латвия
Подписаться
РЖД стимулируют отгрузку угля в направлении портов Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, чтобы разгрузить восточное направление

РИГА, 18 окт — Sputnik. Российские угольщики получили от РЖД скидку на перевозку груза в направлении экспортных портов Северо-Запада под гарантии объема отгрузки не менее 15,9 миллиона тонн до конца года, сообщила компания.

В этом году, и до 2025 года, в отношении грузов угля действует экспортная надбавка к тарифу 8%. Скидка на перевозки угля в направлении Северо-Запада, одобренная РЖД, нивелирует экспортную надбавку.

"Правление ОАО "РЖД" под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова установило действие понижающего коэффициента 0,9259 (скидка 7,41%) к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля (…) со станций Кемеровской области в направлении припортовых станций Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог", - говорится в сообщении РЖД.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
К чему готовиться латвийскому транзиту: глава РЖД рассказал про перевозки угля

Компания сообщила, что предоставление скидки угольщикам позволит "создать условия для переориентации части поставок твердого топлива с перегруженного восточного направления сети железных дорог" и получения новых объемов перевозок.

Ранее аналогичная скидка была введена в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Как сообщал глава РЖД Олег Белозеров, эта мера сразу дала эффект: прирост отгрузки угля в направлении портов АЧБ вырос на 30%.

Угольщики давно просили ввести скидку и для перевозок в направлении портов Северо-Запада, однако это направление и так шло с приростом по отгрузке, например за пять месяцев при плане в 1,9% погрузка увеличилась на 4,4%, за девять месяцев — на 6,5%, до 41 миллиона тонн. Поэтому РЖД несколько месяцев обдумывали дискаунт. В итоге скидка все же введена, действует с 1 октября, но если угольщики не выполнят суммарный объем, тариф будет доначислен.

Мнения экспертов и участников отрасли относительно достижимости планки по объему отгрузки для получения скидки разделились, пишет газета "Коммерсант". Так, глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что 15,9 миллиона тонн для угольщиков не представляют серьезных проблем и, скорее всего, будут даже перевыполнены.

Один из представителей угольной отрасли заявил газете, что заявленные объемы "никто не гарантировал". Он подчеркивает: отмена экспортной надбавки в размере 8% на Северо-Западе — это один доллар с тонны, а разница с перевозкой в восточном направлении — десять долларов.

Другой собеседник издания среди грузоотправителей считает введение скидки правильным. Ранее были сделаны серьезные инвестиции, объем добычи растет, и скидка необходима: есть проблема невывезенного груза в Сибири и брошенных поездов на Востоке. Но он согласен: западное направление убыточно примерно на пять долларов на тонну. Реализовать скидку может быть сложно, потому что потребуется очень большой прирост погрузки (более 20% к прошлому году), отмечает источник газеты.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Порты Латвии: Рига потеряла треть угля, Вентспилс удвоил объем насыпных грузов

Напомним, цены на уголь в Азии сегодня выше, чем в Европе, и российские угледобывающие компании заинтересованы в отправке груза именно по этому направлению, однако здесь имеются инфраструктурные ограничения. Еще не завершен даже первый этап модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Чтобы разгрузить направление и переориентировать потоки груза угля в другие порты, компания РЖД ввела понижающие коэффициенты. Планируется, что после полного завершения реконструкции провозная способность БАМа и Транссиба увеличится в полтора раза — до 180 миллионов тонн в 2024 году.

В январе — сентябре 2019 года погрузка угля на сети РЖД оставалась примерно на уровне прошлого года — 276,4 миллиона тонн (-0,9% к уровню января — сентября 2018 г.). При этом наблюдался существенный прирост его погрузки на перевалку, в российские порты и существенное снижение по портам СНГ и Балтии.

По данным за январь — сентябрь, перевалка угля в Рижском свободном порту сократилась на 26,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 7,62 миллиона тонн. Уголь в структуре грузооборота Рижского порта является основными видом груза.

Лента новостей
0