14:30 20 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD1.1172
  • RUB72.1926
Разобранная железная дорога

Латвийская железная дорога поможет Литве отремонтировать пути

CC0 / Unsplash
Новости Балтии
Получить короткую ссылку
118

Как ожидается, работы продлятся четыре месяца, до ноября, но латвийская компания считает, что весной Литве вновь понадобится помощь

РИГА, 31 июл — Sputnik. Дочернее общество Латвийской железной дороги — LDz infrastruktūra — начало сотрудничество с Литовскими железными дорогами для участия в ремонте железнодорожной инфраструктуры Литвы, пишет Mixnews.lv.

Как рассказал глава компании Янис Цейцанс, LDz infrastruktūra заключила с Литовскими железными дорогами договор об аренде нескольких принадлежащих предприятию путеремонтных машин, а также о направлении ряда работников LDz на работы в Литву.

"Учитывая тот факт, что инфраструктура Латвийской железной дороги за последние годы модернизировалась в очень больших объемах и сейчас имеет очень хорошее качество, в настоящее время путеремонтные машины у нас не слишком загружены, поэтому мы откликнулись на просьбу Литвы сдать их в аренду. Таким образом, 26 июля техника вместе с нашим персоналом была доставлена в Литву для начала ремонтных работ", — сказал Цейцанс.

Литовские железные дороги запланировали за короткий срок выполнить значительный объем ремонтных работ — порядка 120 километров ремонта типа А, требующего привлечения дополнительных ресурсов. Таким образом, в Литве четыре месяца, до ноября, будет работать техника Ldz infrastruktūra: щебнеочистительная машина RM76, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина 08-32CT Duomatic, планировщик-распределитель балласта USP2005 SW. 

Зимой работы не проводятся. Но, как считает Цейцанс, весной будущего года Литовским железным дорогам вновь потребуется помощь латвийских коллег для продолжения работ.

Железнодорожные отношения Латвии и Литвы переживают не лучшие времена. Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

Литовские должностные лица ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились. Литовская компания выплатила штраф из финансовых резервов предприятия в начале этого года. Восстановление участка до Реньге обойдется Литве в 10 миллионов евро. Литовские железные дороги планировали завершить все работы до начала следующего года.

По теме

Ярмуш: у иска Литвы в ЕК о штрафе за разобранные рельсы нет шансов
Литовский министр заявил, что разбор рельсов до Реньге был агрессией
Литва решила судиться с ЕК из-за штрафа за разобранные рельсы
Латвия вручила Литве ноту с требованием восстановить рельсы до Реньге
Разборки из-за разбора рельсов: Латвия может пожаловаться на Литву в Еврокомиссию
Теги:
Латвийская железная дорога (LDz), Литва, Латвия, Железнодорожный транспорт

Главные темы

Орбита Sputnik