Латвийская железная дорога поможет Литве отремонтировать пути

CC0 / Unsplash / Разобранная железная дорога
Разобранная железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Как ожидается, работы продлятся четыре месяца, до ноября, но латвийская компания считает, что весной Литве вновь понадобится помощь

РИГА, 31 июл — Sputnik. Дочернее общество Латвийской железной дороги — LDz infrastruktūra — начало сотрудничество с Литовскими железными дорогами для участия в ремонте железнодорожной инфраструктуры Литвы, пишет Mixnews.lv.

Как рассказал глава компании Янис Цейцанс, LDz infrastruktūra заключила с Литовскими железными дорогами договор об аренде нескольких принадлежащих предприятию путеремонтных машин, а также о направлении ряда работников LDz на работы в Литву.

Железная дорога - Sputnik Латвия
В Литве признали, что разобранные рельсы придется строить заново
"Учитывая тот факт, что инфраструктура Латвийской железной дороги за последние годы модернизировалась в очень больших объемах и сейчас имеет очень хорошее качество, в настоящее время путеремонтные машины у нас не слишком загружены, поэтому мы откликнулись на просьбу Литвы сдать их в аренду. Таким образом, 26 июля техника вместе с нашим персоналом была доставлена в Литву для начала ремонтных работ", — сказал Цейцанс.

Литовские железные дороги запланировали за короткий срок выполнить значительный объем ремонтных работ — порядка 120 километров ремонта типа А, требующего привлечения дополнительных ресурсов. Таким образом, в Литве четыре месяца, до ноября, будет работать техника Ldz infrastruktūra: щебнеочистительная машина RM76, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина 08-32CT Duomatic, планировщик-распределитель балласта USP2005 SW. 

Зимой работы не проводятся. Но, как считает Цейцанс, весной будущего года Литовским железным дорогам вновь потребуется помощь латвийских коллег для продолжения работ.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Латвия в 2020 году сможет побороться за транзит с Мажейкяйского НПЗ
Железнодорожные отношения Латвии и Литвы переживают не лучшие времена. Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

Литовские должностные лица ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились. Литовская компания выплатила штраф из финансовых резервов предприятия в начале этого года. Восстановление участка до Реньге обойдется Литве в 10 миллионов евро. Литовские железные дороги планировали завершить все работы до начала следующего года.

Лента новостей
0