https://lv.sputniknews.ru/20251217/augulis-gosudarstvu-vozmozhno-prishlo-vremya-vyyti-iz-aviabiznesa-i-prodat-airbaltic-31777654.html
Аугулис: государству, возможно, пришло время выйти из авиабизнеса и продать airBaltic
Аугулис: государству, возможно, пришло время выйти из авиабизнеса и продать airBaltic
Sputnik Латвия
"Мы все время ждем начала процесса IPO, а он все никак не получается. Поэтому, на мой взгляд, необходимы радикальные меры – дела у компании все усложняются", –... 17.12.2025, Sputnik Латвия
2025-12-17T17:52+0200
2025-12-17T17:52+0200
2025-12-17T17:52+0200
новости экономики латвии
airbaltic
улдис аугулис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1229/11/12291199_0:62:2048:1214_1920x0_80_0_0_2b0b3c19ec3d57e124c9362e5188e858.jpg
РИГА, 17 дек — Sputnik. Депутат Сейма Улдис Аугулис (СЗК), бывший министр сообщения, считает, что государству, возможно, пришло время выйти из авиабизнеса, имея в виду продажу акций национального перевозчика airBaltic. "Сейчас у компании появился новый руководитель, который только недавно приступил к работе. Я думаю, что следует продолжить реструктуризацию долга, а также реструктуризацию всей компании, но совершенно очевидно, что сейчас нужно активно работать над привлечением инвесторов, потому что, по крайней мере, СЗК пока не готова поддерживать авиакомпанию государственными деньгами. Я допускаю, что пора подумать о том, что государству пора прекращать работу c авиационным бизнесом", – сказал Аугулис. Он отметил, что государство и прежнее руководство компании постоянно говорили о скором выходе авиакомпании на биржу, но IPO все никак не происходит. "Поэтому, на мой взгляд, необходимы радикальные меры – дела у компании все усложняются", - отметил Аугулис. На вопрос о том, не придется ли в текущей ситуации государству продавать акции перевозчика за копейки, учитывая снижение кредитного рейтинга и плохие финансовые показатели, Аугулис отметил: главное – сохранить транспортную доступность. "На мой взгляд, главное — это транспортная доступность, которая важна для всех нас. Чтобы Рига все еще была авиацентром Балтии, и при разных условиях это может потребовать от любого инвестора. Самое главное – нужно обеспечить рейсы из Риги, к которым мы, жители Латвии, Литвы и Эстонии, уже привыкли — чтобы мы могли комфортно летать отсюда и обратно", — сказал он. По его мнению, сейчас нужно посмотреть, сколько стоят акции, есть ли инвестор, готовый купить airBaltic. Тем временем новый исполнительный директор airBaltic Эрно Хильден рассказал, что в ближайшее время латвийский перевозчик продолжит работать согласно текущей модели: собственные регулярные рейсы и сдача самолетов в аренду другим авиакомпаниям в пропорции примерно 50 на 50%. Комментируя вопрос о выходе на биржу, он заявил, что для этого нужны устойчивое финансовое положение компании и благоприятная ситуация на рынке. Откуда airBaltic возьмет деньги для улучшения финансового положения, Хильден пока не знает. В интервью он полностью не исключил обращения за поддержкой к государству. "В настоящее время мы работаем над различными сценариями рекапитализации компании – это очевидно, если взглянуть на баланс и финансовые результаты. Однако, в какой именно форме и каким образом это произойдет, мы оценим в ближайшие месяцы. (…) Нельзя просто продолжать демонстрировать плохие результаты и надеяться, что кто-то заинтересуется инвестициями. Так бизнес не работает", – сказал он.
https://lv.sputniknews.ru/20251209/asheradens-nameknul-chto-ipo-airbaltic-mozhet-i-ne-sostoyatsya-31710162.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1229/11/12291199_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_06b75fb9bd98938c8a75815e5c1319b1.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic, улдис аугулис
новости экономики латвии, airbaltic, улдис аугулис
Аугулис: государству, возможно, пришло время выйти из авиабизнеса и продать airBaltic
"Мы все время ждем начала процесса IPO, а он все никак не получается. Поэтому, на мой взгляд, необходимы радикальные меры – дела у компании все усложняются", – заявил Улдис Аугулис
РИГА, 17 дек — Sputnik. Депутат Сейма Улдис Аугулис (СЗК), бывший министр сообщения, считает, что государству, возможно, пришло время выйти из авиабизнеса, имея в виду продажу акций национального перевозчика airBaltic.
"Сейчас у компании появился новый руководитель, который только недавно приступил к работе. Я думаю, что следует продолжить реструктуризацию долга, а также реструктуризацию всей компании, но совершенно очевидно, что сейчас нужно активно работать над привлечением инвесторов, потому что, по крайней мере, СЗК пока не готова поддерживать авиакомпанию государственными деньгами. Я допускаю, что пора подумать о том, что государству пора прекращать работу c авиационным бизнесом", – сказал Аугулис.
Он отметил, что государство и прежнее руководство компании постоянно говорили о скором выходе авиакомпании на биржу, но IPO все никак не происходит. "Поэтому, на мой взгляд, необходимы радикальные меры – дела у компании все усложняются", - отметил Аугулис.
На вопрос о том, не придется ли в текущей ситуации государству продавать акции перевозчика за копейки, учитывая снижение кредитного рейтинга и плохие финансовые показатели, Аугулис отметил: главное – сохранить транспортную доступность.
"На мой взгляд, главное — это транспортная доступность, которая важна для всех нас. Чтобы Рига все еще была авиацентром Балтии, и при разных условиях это может потребовать от любого инвестора. Самое главное – нужно обеспечить рейсы из Риги, к которым мы, жители Латвии, Литвы и Эстонии, уже привыкли — чтобы мы могли комфортно летать отсюда и обратно", — сказал он.
По его мнению, сейчас нужно посмотреть, сколько стоят акции, есть ли инвестор, готовый купить airBaltic.
Тем временем новый исполнительный директор airBaltic Эрно Хильден рассказал, что в ближайшее время латвийский перевозчик продолжит работать согласно текущей модели: собственные регулярные рейсы и сдача самолетов в аренду другим авиакомпаниям в пропорции примерно 50 на 50%.
Комментируя вопрос о выходе на биржу, он заявил, что для этого нужны устойчивое финансовое положение компании и благоприятная ситуация на рынке. Откуда airBaltic возьмет деньги для улучшения финансового положения, Хильден пока не знает. В интервью он полностью не исключил обращения за поддержкой к государству.
"В настоящее время мы работаем над различными сценариями рекапитализации компании – это очевидно, если взглянуть на баланс и финансовые результаты. Однако, в какой именно форме и каким образом это произойдет, мы оценим в ближайшие месяцы. (…) Нельзя просто продолжать демонстрировать плохие результаты и надеяться, что кто-то заинтересуется инвестициями. Так бизнес не работает", – сказал он.