Аугулис: государству, возможно, пришло время выйти из авиабизнеса и продать airBaltic

© Sputnik / Sergey MelkonovAirbaltic
Airbaltic - Sputnik Латвия, 1920, 17.12.2025
Подписаться
"Мы все время ждем начала процесса IPO, а он все никак не получается. Поэтому, на мой взгляд, необходимы радикальные меры – дела у компании все усложняются", – заявил Улдис Аугулис
РИГА, 17 дек — Sputnik. Депутат Сейма Улдис Аугулис (СЗК), бывший министр сообщения, считает, что государству, возможно, пришло время выйти из авиабизнеса, имея в виду продажу акций национального перевозчика airBaltic.
"Сейчас у компании появился новый руководитель, который только недавно приступил к работе. Я думаю, что следует продолжить реструктуризацию долга, а также реструктуризацию всей компании, но совершенно очевидно, что сейчас нужно активно работать над привлечением инвесторов, потому что, по крайней мере, СЗК пока не готова поддерживать авиакомпанию государственными деньгами. Я допускаю, что пора подумать о том, что государству пора прекращать работу c авиационным бизнесом", – сказал Аугулис.
Он отметил, что государство и прежнее руководство компании постоянно говорили о скором выходе авиакомпании на биржу, но IPO все никак не происходит. "Поэтому, на мой взгляд, необходимы радикальные меры – дела у компании все усложняются", - отметил Аугулис.
Самолет латвийской национальной авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига - Sputnik Латвия, 1920, 09.12.2025
Ашераденс намекнул, что IPO airBaltic может и не состояться
На вопрос о том, не придется ли в текущей ситуации государству продавать акции перевозчика за копейки, учитывая снижение кредитного рейтинга и плохие финансовые показатели, Аугулис отметил: главное – сохранить транспортную доступность.
"На мой взгляд, главное — это транспортная доступность, которая важна для всех нас. Чтобы Рига все еще была авиацентром Балтии, и при разных условиях это может потребовать от любого инвестора. Самое главное – нужно обеспечить рейсы из Риги, к которым мы, жители Латвии, Литвы и Эстонии, уже привыкли — чтобы мы могли комфортно летать отсюда и обратно", — сказал он.
По его мнению, сейчас нужно посмотреть, сколько стоят акции, есть ли инвестор, готовый купить airBaltic.
Тем временем новый исполнительный директор airBaltic Эрно Хильден рассказал, что в ближайшее время латвийский перевозчик продолжит работать согласно текущей модели: собственные регулярные рейсы и сдача самолетов в аренду другим авиакомпаниям в пропорции примерно 50 на 50%.
Комментируя вопрос о выходе на биржу, он заявил, что для этого нужны устойчивое финансовое положение компании и благоприятная ситуация на рынке. Откуда airBaltic возьмет деньги для улучшения финансового положения, Хильден пока не знает. В интервью он полностью не исключил обращения за поддержкой к государству.
"В настоящее время мы работаем над различными сценариями рекапитализации компании – это очевидно, если взглянуть на баланс и финансовые результаты. Однако, в какой именно форме и каким образом это произойдет, мы оценим в ближайшие месяцы. (…) Нельзя просто продолжать демонстрировать плохие результаты и надеяться, что кто-то заинтересуется инвестициями. Так бизнес не работает", – сказал он.
Лента новостей
0