https://lv.sputniknews.ru/20251205/rail-baltica-obrastaet-trudnorealizuemymi-ideyami-poezd-kotorye-ezdit-po-dvum-koleyam-31677985.html
Rail Baltica обрастает труднореализуемыми идеями: поезд, которые ездит по двум колеям
Rail Baltica обрастает труднореализуемыми идеями: поезд, которые ездит по двум колеям
Sputnik Латвия
Осталось пять лет до того момента, когда страны Прибалтики должны быть соединены с железнодорожной сетью европейской колеи 05.12.2025, Sputnik Латвия
2025-12-05T18:40+0200
2025-12-05T18:40+0200
2025-12-05T18:40+0200
новости экономики латвии
rail baltica
поезд
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908993_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_ccebd9820da1ade97cc4c36e181deb51.jpg
РИГА, 5 дек — Sputnik. Хотя правительство год назад утвердило первый этап проекта Rail Baltica стоимостью 5,5 миллиарда евро и уже известно, как поезда будут въезжать в Ригу, даже этот минимальный план, возможно, окажется для Латвии слишком обременительным. Активные строительные работы по проекту Rail Baltica в Латвии сейчас ведутся в трех местах - на Центральном вокзале в Риге, в окрестностях аэропорта и в Бауском крае. Ответственные лица уже неоднократно подчеркивали, что южный участок, то есть соединение с Литвой, для Латвии является более важным, по сравнению с северным, на который пока не найдено финансирования. По данным СМИ, возможно, участок от Саласпилса до Скулте поначалу будет обслуживаться поездами, курсирующими по существующим путям шириной 1520 мм. В таком случае поезд, следуя с юга на север, въезжал бы в Ригу из Саласпилса, где менял бы направление движения, и продолжал бы путь в сторону Скулте по маршруту, аналогичному нынешним электропоездам - через Саркандаугаву, Вецмилгравис, Вецаки, Калнгале, Гарциемс, Царникаву и Саулкрасты. Для этого потребуются поезда, способные двигаться по рельсам двух разных стандартов ширины. Сообщается, что производителей подобной техники немного. Но есть мнение, что благодаря такому решению стоимость первого этапа проекта Rail Baltica в Латвии может снизиться примерно на миллиард евро - до 4,5 миллиарда евро. Это объясняется тем, что на участке длиной в несколько десятков километров между Саласпилсом и Скулте сейчас находятся леса, луга и частные земли, которые необходимо выкупать, а это требует и времени, и значительных финансовых ресурсов. В министерстве сообщения такие планы не подтверждают, но о них слышали. Заместитель госсекретаря Минсообщения по вопросам Rail Baltica Кристине Пудисте заявила, что план остается прежним, на всем северном участке будет построена железнодорожная колея европейского стандарта. Тем не менее информацию об участке между Саласпилсом и Скулте она признала - о таком варианте действительно слышала. "На данный момент такого плана - именно реального плана - нет. Сейчас ведется работа по оценке возможности реализации государственно-частного партнерства (ГЧП), и, если будет подтверждено, что Латвия сможет взять на себя обязательства по ГЧП на всем участке от Саласпилса до Эстонии, тогда на всем этом отрезке будут проложены новые рельсы. Если же выяснится, что такой возможности нет, тогда новые рельсы будут строиться на участке от Эстонии до Скулте, и уже потом придется думать, как построить новые рельсы между Скулте и Саласпилсом. Если говорить очень упрощенно, то между Скулте и Саласпилсом должны быть рельсы европейской колеи. Вопрос в том, как их профинансировать и когда они будут построены. Мы идем к тому, что до 2030 года это сообщение должно быть обеспечено". Иными словами, северный участок Rail Baltica в Латвии планируют передать какому-либо частному предприятию, однако нужно учитывать, что это долгосрочные обязательства, и частный инвестор захочет извлечь прибыль. Поэтому в результате такой модели проект может оказаться дороже, что отразится на стоимости билетов, признала Кристине Пудисте. Что касается подвижного состава, то в случае, если в Латвии будут использоваться рельсы разной ширины, рассматривается вариант поездов с регулируемой шириной колесной базы. Такие поезда могут двигаться как по существующим рельсам шириной 1520 мм, так и по европейской колее. В Минсообщения упомянули лишь одного такого производителя, находящегося в Испании, куда представители Латвии и Литвы уже ездили, так как и в Литве на участке между Вильнюсом и Каунасом будут использоваться существующие рельсы. Тем не менее, как предполагается, поезда такого типа, по крайней мере в Латвии, закупаться не будут из-за множества сопутствующих сложностей. "Мы хотели быть с литовцами на одной волне, чтобы это было нам полезно. И если бы был общий тендер, возможно, можно было бы заказать больше составов, чтобы получить выгодное предложение. Но, скорее всего, нет. Хотя окончательного ответа на этот вопрос еще нет. Какие это могли бы быть поезда и каковы будут затраты - об этом вообще не говорится. Это рассматривалось, скорее, как один из вариантов, чтобы обеспечить пассажирам удобство без пересадки на терминале в Саласпилсе для поездки в аэропорт", - сказала Кристине Пудисте. Оставаясь в поезде такого типа, пассажиры могли бы сэкономить примерно десять минут.
https://lv.sputniknews.ru/20251120/pokhozhe-chto-rail-baltica-ne-postroyat-k-2030-godu-31548548.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28908993_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_dc2add84beb2cd973fb8cb4aeb56003e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, поезд
новости экономики латвии, rail baltica, поезд
РИГА, 5 дек — Sputnik. Хотя правительство год назад утвердило первый этап проекта Rail Baltica стоимостью 5,5 миллиарда евро и уже известно, как поезда будут въезжать в Ригу, даже этот минимальный план, возможно, окажется для Латвии слишком обременительным.
Активные строительные работы по проекту Rail Baltica в Латвии сейчас ведутся в трех местах - на Центральном вокзале в Риге, в окрестностях аэропорта и в Бауском крае. Ответственные лица уже неоднократно подчеркивали, что южный участок, то есть соединение с Литвой, для Латвии является более важным, по сравнению с северным, на который пока не найдено финансирования.
По данным СМИ, возможно, участок от Саласпилса до Скулте поначалу будет обслуживаться поездами, курсирующими по существующим путям шириной 1520 мм. В таком случае поезд, следуя с юга на север, въезжал бы в Ригу из Саласпилса, где менял бы направление движения, и продолжал бы путь в сторону Скулте по маршруту, аналогичному нынешним электропоездам - через Саркандаугаву, Вецмилгравис, Вецаки, Калнгале, Гарциемс, Царникаву и Саулкрасты.
Для этого потребуются поезда, способные двигаться по рельсам двух разных стандартов ширины. Сообщается, что производителей подобной техники немного. Но есть мнение, что благодаря такому решению стоимость первого этапа проекта Rail Baltica в Латвии может снизиться примерно на миллиард евро - до 4,5 миллиарда евро.
Это объясняется тем, что на участке длиной в несколько десятков километров между Саласпилсом и Скулте сейчас находятся леса, луга и частные земли, которые необходимо выкупать, а это требует и времени, и значительных финансовых ресурсов.
В министерстве сообщения такие планы не подтверждают, но о них слышали.
Заместитель госсекретаря Минсообщения по вопросам Rail Baltica Кристине Пудисте заявила, что план остается прежним, на всем северном участке будет построена железнодорожная колея европейского стандарта. Тем не менее информацию об участке между Саласпилсом и Скулте она признала - о таком варианте действительно слышала.
"На данный момент такого плана - именно реального плана - нет. Сейчас ведется работа по оценке возможности реализации государственно-частного партнерства (ГЧП), и, если будет подтверждено, что Латвия сможет взять на себя обязательства по ГЧП на всем участке от Саласпилса до Эстонии, тогда на всем этом отрезке будут проложены новые рельсы. Если же выяснится, что такой возможности нет, тогда новые рельсы будут строиться на участке от Эстонии до Скулте, и уже потом придется думать, как построить новые рельсы между Скулте и Саласпилсом. Если говорить очень упрощенно, то между Скулте и Саласпилсом должны быть рельсы европейской колеи. Вопрос в том, как их профинансировать и когда они будут построены. Мы идем к тому, что до 2030 года это сообщение должно быть обеспечено".
Иными словами, северный участок Rail Baltica в Латвии планируют передать какому-либо частному предприятию, однако нужно учитывать, что это долгосрочные обязательства, и частный инвестор захочет извлечь прибыль. Поэтому в результате такой модели проект может оказаться дороже, что отразится на стоимости билетов, признала Кристине Пудисте.
Что касается подвижного состава, то в случае, если в Латвии будут использоваться рельсы разной ширины, рассматривается вариант поездов с регулируемой шириной колесной базы. Такие поезда могут двигаться как по существующим рельсам шириной 1520 мм, так и по европейской колее.
В Минсообщения упомянули лишь одного такого производителя, находящегося в Испании, куда представители Латвии и Литвы уже ездили, так как и в Литве на участке между Вильнюсом и Каунасом будут использоваться существующие рельсы. Тем не менее, как предполагается, поезда такого типа, по крайней мере в Латвии, закупаться не будут из-за множества сопутствующих сложностей.
"Мы хотели быть с литовцами на одной волне, чтобы это было нам полезно. И если бы был общий тендер, возможно, можно было бы заказать больше составов, чтобы получить выгодное предложение. Но, скорее всего, нет. Хотя окончательного ответа на этот вопрос еще нет. Какие это могли бы быть поезда и каковы будут затраты - об этом вообще не говорится. Это рассматривалось, скорее, как один из вариантов, чтобы обеспечить пассажирам удобство без пересадки на терминале в Саласпилсе для поездки в аэропорт", - сказала Кристине Пудисте.
Оставаясь в поезде такого типа, пассажиры могли бы сэкономить примерно десять минут.