https://lv.sputniknews.ru/20251120/pokhozhe-chto-rail-baltica-ne-postroyat-k-2030-godu-31548548.html
Похоже, что Rail Baltica не построят к 2030 году
Похоже, что Rail Baltica не построят к 2030 году
Sputnik Латвия
Перспектива того, что к 2030 году Rail Baltica соединит балтийских сестер, становится все более туманной 20.11.2025, Sputnik Латвия
2025-11-20T16:30+0200
2025-11-20T16:30+0200
2025-11-20T16:30+0200
новости латвии
латвия
rail baltica
евро
деньги
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28911523_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_3fd4a9c68e618bba65cccadb43335119.jpg
РИГА, 20 ноя - Sputnik. В декабре прошлого года правительство поручило министерству сообщения представить правительству до марта этого года отчет о графике строительства высокоскоростной железной дороги Rail Baltica, однако спустя более полугода этого так и не произошло.На сайте RB Rail указано, что "Rail Baltica находится в стадии полномасштабного строительства во всех трех странах Балтии". Однако программа Kas notiek Latvijā? делает вывод, что за этим и другими оптимистичными заявлениями в Латвии скрывается иная реальность. Проектирование все чаще затягивается, план министра сообщения по его корректировке и передаче управления Eiropas Dzelzceļa līnijаs не выполняется с весны, у строителей до сих пор остаются нерешенные вопросы по проектам, поэтому перспективы завершения строительства в 2030 году становятся все менее реальными. Почти два года назад, в декабре 2023 года, правительство Эвики Силини заключило договор со строителями основной линии протяженностью около 235 километров - полным товариществом E.R.B. Rail JV PS. Полтора года спустя министерство сообщения высокопарно объявило, что "дан зеленый свет на масштабные строительные работы" на южном участке в сторону границы с Литвой. Однако это заявление не дает ответа на вопрос, почему это разрешение было дано не сразу после найма строителя, и есть ли вообще основания для заявления о "масштабных работах". Еще два года назад было известно, что проектирование Rail Baltica задерживается не на месяцы, а на годы. В программе Kas notiek Latvijā? сообщается, что в конце лета, во время обсуждения проекта информационного отчета, между заинтересованными ведомствами обсуждались варианты ранее запланированных сокращений во всех разделах - от приобретения земель и рассмотрения проектов до проведения строительных работ. В ходе обсуждения был сделан вывод о том, что проект выдвигает нереалистичные сроки - это делается исключительно для того, чтобы и дальше заявлять о завершении проекта к концу 2030 года, и, даже если соблюдение таких сроков все еще возможно, это будет означать дополнительные расходы.Согласно информации совместного предприятия стран Балтии RB Rail, стоимость первого этапа проекта Rail Baltica в странах Балтии может достичь 14,3 миллиарда евро, из которых 5,5 миллиарда евро приходятся на Латвию. Однако потенциально возможно сэкономить до 500 миллионов евро за счет оптимизации технических решений, а также других факторов.Общая стоимость проекта, согласно анализу затрат и выгод, в Балтии может достичь 23,8 миллиарда евро. В предыдущем анализе, проведенном в 2017 году, предполагалось, что весь проект обойдется в 5,8 миллиарда евро.
https://lv.sputniknews.ru/20251116/pravitelstvo-reshilo-sekonomit-na-zarplatakh-v-rail-baltica-31515621.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28911523_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_cb093e3b96b3f140621bb65eaf85d1c8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, rail baltica, евро, деньги
новости латвии, латвия, rail baltica, евро, деньги
Похоже, что Rail Baltica не построят к 2030 году
Перспектива того, что к 2030 году Rail Baltica соединит балтийских сестер, становится все более туманной
РИГА, 20 ноя - Sputnik. В декабре прошлого года правительство поручило министерству сообщения представить правительству до марта этого года отчет о графике строительства высокоскоростной железной дороги Rail Baltica, однако спустя более полугода этого так и не произошло.
На сайте RB Rail указано, что "Rail Baltica находится в стадии полномасштабного строительства во всех трех странах Балтии". Однако программа Kas notiek Latvijā? делает вывод, что за этим и другими оптимистичными заявлениями в Латвии скрывается иная реальность.
Проектирование все чаще затягивается, план министра сообщения по его корректировке и передаче управления Eiropas Dzelzceļa līnijаs не выполняется с весны, у строителей до сих пор остаются нерешенные вопросы по проектам, поэтому перспективы завершения строительства в 2030 году становятся все менее реальными.
Почти два года назад, в декабре 2023 года, правительство Эвики Силини заключило договор со строителями основной линии протяженностью около 235 километров - полным товариществом E.R.B. Rail JV PS. Полтора года спустя министерство сообщения высокопарно объявило, что "дан зеленый свет на масштабные строительные работы" на южном участке в сторону границы с Литвой. Однако это заявление не дает ответа на вопрос, почему это разрешение было дано не сразу после найма строителя, и есть ли вообще основания для заявления о "масштабных работах".
Еще два года назад было известно, что проектирование Rail Baltica задерживается не на месяцы, а на годы. В программе Kas notiek Latvijā? сообщается, что в конце лета, во время обсуждения проекта информационного отчета, между заинтересованными ведомствами обсуждались варианты ранее запланированных сокращений во всех разделах - от приобретения земель и рассмотрения проектов до проведения строительных работ.
В ходе обсуждения был сделан вывод о том, что проект выдвигает нереалистичные сроки - это делается исключительно для того, чтобы и дальше заявлять о завершении проекта к концу 2030 года, и, даже если соблюдение таких сроков все еще возможно, это будет означать дополнительные расходы.
Согласно информации совместного предприятия стран Балтии RB Rail, стоимость первого этапа проекта Rail Baltica в странах Балтии может достичь 14,3 миллиарда евро, из которых 5,5 миллиарда евро приходятся на Латвию. Однако потенциально возможно сэкономить до 500 миллионов евро за счет оптимизации технических решений, а также других факторов.
Общая стоимость проекта, согласно анализу затрат и выгод, в Балтии может достичь 23,8 миллиарда евро. В предыдущем анализе, проведенном в 2017 году, предполагалось, что весь проект обойдется в 5,8 миллиарда евро.